Море волнуется раз игра
Прекрасная игра для детей и тех, кто постарше. Она подойдет для всех. Развивающая воображение и артистизм, милая забава. Играть в эту несложную игру можно где угодно, на улице, или в помещении. Много места для этой игры не нужно. Играть в нее может разное количество людей, но не меньше трех. Иначе игра потеряет интерес и всякий смысл. Итак, разберемся с правилами.
Море волнуется раз игра
Первый вариант игры
Действия ведущего Для начала игрового процесса понадобиться один ведущий и группа игроков. Ведущего в первый раз выбирают по общему согласию или путем жребия. Минимальное количество игроков, помимо самого ведущего – двое. В начале, ведущий должен начать рассказывать такой стих:
Действия игроков В то время, пока ведущий читает стишок, все игроки должны двигаться, изображая что-нибудь, танцуя или просто произвольно двигаясь. В это время игроки каждый сам для себя придумывают фигуру, которую будут изображать. После команды: «Замри», все участники должны замереть в том положении, в котором оказались к этому моменту. Если кто-нибудь пошевелится и это заметят, игрок не участвует в этом раунде. Ведущий выбирает любого из участников, например, если позиция, в которой он замер ему приглянулась, похлопывая ему по плечу. Тогда фигура отмирает и начинает без слов и только благодаря языку тела изображать фигуру, которую сам и загадал, на тему, которую озвучил ведущий.
Делать он будет это до того времени, пока ведущий не догадается, о задуманном или не сдастся. Отгадывать бесконечно нельзя, должны быть установлены какие-то временные границы. Если ведущий сдается, игрок изобразивший фигуру будет новым ведущим.
Основные правила А если все-таки ведущий угадывает фигуру, он переходит к следующему застывшему игроку, и так далее пока не окажется в проигрыше. Если все фигуры угаданы, то следующим на место ведущего станет тот, кто лучше всех изображал придуманную фигуру. Изображающий фигуры игрок не должен жульничать и плохо изображать загаданное. Цель не в том, чтобы обмануть ведущего, а в том, чтобы стать лучшим из всех, кто показывал свои загаданные фигуры.
Во время того, как игрок показывает, загаданную им фигуру, его нельзя смешить, касаться, или любым способом мешать ему. В то же время, игрок, изображающий фигуру, не может пользоваться какими-либо вспомогательными предметами, в том числе стульями, деревьями и тому подобным. Нельзя издавать никаких звуков. Все, что есть в его распоряжении – это только его собственное тело.
Благодаря движениям, пластике и мимике он должен изобразить то, что сам и загадал. Ведущий высказывает свои догадки и когда ответ на загадку окажется верным, игрок останавливается и говорит об этом.
Второй вариант игры
Во второй разновидности этой игры, меняется последняя строчка стишка:
…Фигура коня (краба, волны, лягушонка) замри.
Можно смело утверждать, что Море волнуется раз – игра, не имеющая аналогов. Она уникальна в своем роде и тем интересна. Причем, в эту незатейливую игру можно играть, вместе со своими детьми. Даже бабушки и дедушки легко справятся с правилами и заданиями.
Эта игра очень любима и педагогами старших групп детских садов и вожатыми летних лагерей. Какая игра еще так подходит для закрытых помещений, чтобы и дети не сходили с ума от скуки, и все остались целы, если, например, на улице непогода. Или на улице, чтобы детвора не разбегалась далеко и не натворила бед.
Игра открывает и развивает в детях логику, артистизм, воображение, координацию, танцевальные навыки.
Источник
Физкультминутка.
Игра « Море волнуется раз»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| fizkultminutka.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила игры « Море волнуется раз»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике .
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление» , так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится « водящим» и игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз….
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображени.
Увлекателное морское путешествие.
Игровоое. физкультурное занятие.
Конспект детского досуга.
Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже. Море, корабли и морские обитатели – это одна из с.
Источник
Море волнуется раз
Замечательная игра из нашего детства, думаем, что каждый, хоть разок, да играл в нее.
Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:
Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Правила игры Вариант 2
Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.
Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.
** Краб дан для примера
Видео игры «Море волнуется — раз!»:
Источник
Игра «Море волнуется»
Любовь Акинина Игра «Море волнуется»
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.
Задача ребёнка — через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.
Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.
Основные достоинства игры:
— в игре развиваются моторные функции организма;
— «острова» удобны в использовании;
— участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все);
— «острова» можно переносить и стирать;
— они не объёмны и удобны для хранения;
— «острова» можно использовать на всех занятиях;
— в игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.
Цель: Развитие речи и познавательных процессов.
Продолжать учить называть полным ответом
• какие фрукты, ягоды принесла людям осень;
Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.
• развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать моторику пальцев рук;
• развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;
• развивать моторные функции организма.
• воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;
• воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;
• воспитывать интерес к совместной деятельности.
• «Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря».
• создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
• физическая пауза, пальчиковая гимнастика;
Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Игра- задание: «Определи первый звук в слове».
Цель: Упражнение детей в выделении первого звука в слове.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Дети встают на острова.
— Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки — первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза).
Игра- задание: «Раздели слово на части (слоги)».
Цель: Формирование умения делить слова на части (слоги).
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Дети встают на острова.
— Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги). (Игра продолжается 3-4 раза).
Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.
Игра- задание: «Соберём фрукты и сделаем сок».
Цель: Упражнение детей в согласовании слов в предложении,
«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок.Проводится физическая минутка: «Сбор фруктов»:
Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам»)
Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)
Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец: Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается.
Игра- задание: «Назови ласково».
Цель: Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается.
Игра- задание: «Я люблю фрукты».
Цель: Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Педагог даёт образец: Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается.
Игра- задание по совершенствованию связной речи.
Игра- задание: «Найди и опиши».
Цель: Развитие связной речи.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.Педагог предлагает: «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове». Расскажи о нём:По плану:
1. Какого он размера?
2. Какой он формы?
3. Какой он на ощупь?
4. Что из него можно приготовить?
5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга).
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.
Будем мы варить компот — (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Игра- задание на развитие познавательных процессов.
Игра- задание: «Что лишнее?»
Цели: Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \»Кто в море живёт?\» для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Мастер-класс по аппликации «Здравствуй, море!» Мастер-класс «Здравствуй, море!» Лето – удивительное время года. Каждый ребенок с нетерпением ждет теплое и ласковое лето. Оно наполнено.
Море чудес — фотоотчет Наши педагоги приняли активное участие в работе городской детской творческой площадки «Море чудес». Детям было предложено заняться творчеством:.
НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.
НОД по конструированию «Рыбки в море» Конспект организации образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа. Образовательная область: художественно – эстетическое.
Фотозарисовка «Отдых на Чёрном море» В каждой семье свои представления об отдыхе, в частности, о летнем отпуске. Кому-то нравятся путешествия по разным странам и континентам,.
Информация в родительский уголок «Балтийское море» История Балтийского моря Балтийское море — родное дитя великого ледника, в свое время надвинувшегося на Европу со Скандинавских гор и покрывшего.
Технология импровизационной игры «Море волнуется». Изучение танцевальных движений Дидактические задачи Способствовать овладению культурой движения, умению передвигаться красиво, формированию интереса к эстетическим видам.
Источник

