Беседа на тему «Море» для детей 6-7 лет
Ребята! Этот объект, состоящий из воды, большинство из вас видели и даже купались в нем.
Отгадайте загадку.
И звездною ночью и солнечным днем
Лазурные волны гуляют на нем.
И пенистый бьется о берег прибой,
Он камешки точит бессонной волной. (Море.)
♦ Расскажите, были ли вы на море? Как оно называлось? Где находилось? Как оно выглядело?
Море — часть океана, большое водное пространство.
♦ Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какова она?
Верно! Горько-соленая. Ни пить такую воду, ни пользоваться ею в технических целях нельзя.
В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве.
Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль. С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря и океаны.
Есть и другая версия. Первые моря, появившиеся на Земле, были кислыми. Вода в них разрушала базальты, граниты и другие кристаллические породы земной коры и извлекала из них щелочные элементы — натрий, магний, калий, кальций и другие. Происходила химическая реакция, при которой щелочные элементы входили в соединение с хлором, фтором, бромом и нейтрализовали раствор. Со временем эти процессы прекратились, поскольку атмосфера очищалась от вулканических дымов, и вода становилась менее кислой. По некоторым данным около 500 млн лет назад вода в морях и океанах приобрела окончательный солевой состав.
До сих пор этот процесс продолжается. Дожди размывают имеющиеся на поверхности Земли соли, и вместе с водой они попадают в моря и океаны. Вода снова конденсируется в пар, а далее в дожди, но соли остаются в океанах.
♦ Как выглядит море?
Оно огромное, бескрайнее, морская вода голубая или голубовато-зеленая.
♦ Каким может быть море?
То спокойным, тихим, по нему пробегают небольшие волны и словно языками лижут берег. Моряки тогда говорят, что на море штиль.
Но бывает море и другим! Грозным, когда морская гладь превращается в бушующую стихию. Это шторм. Волны идут одна за другой. Издали они напоминают водяные валы. У берега волны рассыпаются, а их высокие гребни превращаются в белую кружевную пену. Бушующие волны бьются о скалы.
В начале беседы мы отметили, что море — часть океана. Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой».
♦ Как вы думаете, почему?
Потому что большую часть Земли покрывает вода. Вода образует водную оболочку нашей планеты — гидросферу. Это слово происходит сразу от двух греческих слов: «гидро» означает вода, а «сфера» — шар. Гидросфера включает воду во всех трех состояниях: жидком, твердом (снег, лед) и газообразном (пар).
Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, нарисуем круг (можно поставить на лист бумаги стакан и обвести его донышко). Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так!
Три части раскрасим фломастером голубого цвета, а оставшуюся — коричневым. Три части, окрашенные в голубой цвет, — вода, одна часть коричневого цвета — суша. Значит, можно сказать, что вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша!
Вода, омывающая сушу, образует Мировой океан. В Мировом океане содержится 96% воды нашей планеты. Мировой океан — един! Но материки разделяют его на отдельные океаны.
♦ Сколько же океанов на Земле?
Оказывается, их четыре. Самый большой по площади — Тихий океан. Его назвали так потому, что когда первые мореплаватели пересекали воды океана, стояла тихая безветренная погода, ни штормы, ни бури не вздымали бескрайнюю водную гладь. Впоследствии этот океан получил еще одно название — Великий. Ведь он самый большой из всех океанов Земли!
Самый маленький океан — Северный Ледовитый. Назвали его так потому, что он находится рядом с Северным полюсом Земли, и большую часть года его воды скованы льдом. Северный Ледовитый океан — царство холода и тьмы! Полгода его окутывает глубокая темнота, ведь именно полгода в этих широтах длится полярная ночь.
Есть на Земле еще два океана — Индийский и Атлантический.
Части океанов, которые сильно вдаются в сушу, называются морями. На Земле около 90 морей. Крупнейшие из них — Филиппинское, Аравийское, Коралловое.
Океаны и моря — самые большие хранилища воды на Земле. Все они составляют один огромный водоем — вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря.
Четыре великана
Шумят и бьют волной —
Вот Великий океан —
То кипит в нем ураган,
То он Тихий, нежный.
А вот это знаменитый
Океан наш Ледовитый.
Холоден, суров на вид,
Льдом и снегом он покрыт.
Есть еще два океана,
Два могучих великана.
Вот Индийский океан
Омывает много стран.
А это Атлантический,
В нашей стране много морей — Черное, Азовское, Аральское, Каспийское, Балтийское, а также моря Северного Ледовитого океана, омывающие Россию с севера: Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Красит он планету
Его мы называем
Оболочка водная Земли,
Плавают по ней большие корабли. (Мировой океан.)
♦ Каких морских обитателей вы знаете?
Это рыбы, киты, дельфины, осьминоги, кораллы, крабы, морские звезды, креветки. Море кишит огромным количеством живых существ — от микроскопического планктона до гигантских акул и китов. Ученые полагают, что жизнь на Земле зародилась именно в океанических водах.
Ответьте на вопросы
1. Что такое море?
2. Опишите штиль, штормовое море.
3. Расскажите о Мировом океане. Как он образуется?
Источник
Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Светлана Парыгина Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Что такое море из цикла презентаций на тему
Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» п. Волочаевка-2, 2018г.
1 слайт: Море
O Это большое пространство, которое наполнено солёной водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей
O Это часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды, течением, живущим в нём организмами.
2 слайт: Признаки морей
O Вода в море солёная.
O Моря связаны с реками и океанами
O Вода в океанах и морях находятся на одном уровне
3 слайт: Почему вода в море солёная
Этим вопросом люди заинтересовались ещё в давние времена.
Теория по этому поводу несколько. Одни учёные считают,
1. Что соль остаётся от выпаренной воды впадающих рек,
2. Другие – что она вымывается из скал и камней,
3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…
4 слайт: Как возникли моря?
Учёные предполагают, что океаны и моря получились из огромных облаков водяного пара, поднимавшегося от вулканов и гор, вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность Земли остыла, пар превратился в дождь, который лил и лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями… Так появились океаны и моря.
5 слайт: Виды морей
O Внутреннее море- Это море, которое со всех сторон окружено сушей.
O Окраинное море-это море, которое широко открыто в Океане.
6 слайт: Море бывает печальным,
Задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль- оно тихое море,
В бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море,
Но и оно в себе тайны хранит.
7 слайт: Дальний Восток омывается морями Тихого океана
8 слайт: Японское море
Подводный мир северных и южных районов Японского моря сильно отличается. В холодных северо- западных районах сформировалась флора и фауна умеренных широт, а в южной части моря, к югу от Владивостока, преобладает тепловодный фаунистический комплекс. Для этих мест характерно огромное изобилие трав и водорослей. Только в заливе Петра Великого насчитывается более 200 их видов.
9 слайт: Охотское море
O Суровый климат
O Зимой значительная площадь моря покрывается льдами
O Часто образуются густые туманы
O Промысловые рыбы: треска, горбуша, кета
O Млекопитающие: тюлень, нерпа, белуха
10 слайт: Чукотское море
Это море омывает берега
двух континентов- Евразии и Северной Америки. Через его акваторию происходит и связь Северного Ледовитого и Тихого
11 слайт: Жёлтое море.
O Жёлтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье, ещё название дано по цвету воды, вызванному наносами китайских рек и в меньшей степени пыльными бурями. Весной жёлтые бури бывают настолько сильны, что судам приходиться прекращать движение.
12 слайт: Значение море
O Обеспечивает население природными ресурсами
O Судоходное значение
O Рекреационное значение
O Имеет уникальные виды животных и растений
O Формирует климат близлежащих стран
chto-takoe-more_kbmci.pptx | 4925 Кб |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
Источник
Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море»
Александра Федорова Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море»
Такое разное море
интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы
Цель: Расширение представлений у детей о разных состояниях моря, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря.
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
2. Развивать связную речь.
3. Активизировать словарный запас.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать творческое воображение детей в изодеятельности.
Интеграция областей:
• чтение художественной литературы,
Материалы и оборудование: Глобус, музыка с шумом моря, проектор, видео ролики со спокойным морем, штормом, репродукции картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». Бумага для рисования, губка для смачивания бумаги, бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги; акварельные мелки, стаканчик с водой; слайды или картинки с загрязненным морем. Контейнер, разноцветные камешки, ракушки, игрушки (рыбки, крабы, дельфины, морские коньки и т. д., кувшин с водой.
Словарь: взволнованное, беспредельное, бесконечное море, лазурное, лучезарное, кристально чистая вода; сверкает, искрится, плещется волна.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы о морях, океанах, морских обитателях,
• знакомство с экологическими сказками про водоемы.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь вместе мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Дети садятся на ковер.
Появляется Незнайка с глобусом в руках. Крутит его, рассматривает.
Незнайка: Вот мне подарили подарок, а я не знаю что это такое и для чего?
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться.
Дети: Это глобус. Модель Земного шара.
Воспитатель: Правильно. Это наша планета – огромный преогромный шар. Она очень красива. Так рассказывают космонавты, которые побывали в космосе. Давайте внимательно рассмотрим глобус, если его не крутить, то он, кажется каким?
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?
Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: А что обозначает голубой цвет?
Дети: Воду, моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель: А вы хотите отправиться к морю?
Дети и Незнайка: Да хотим.
Воспитатель: А в этом нам поможет глобус (воспитатель крутит глобус) Раз, два, три. (Звучит шум моря видео ролики с видом моря). Вот мы с вами у моря. Посмотрите, какое оно красивое, и вода такая чистая и прозрачна, что можно увидеть морское дно. Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда не посмотришь – всюду бегут белые волны-барашки.
Но море бывает мрачным и даже страшным. (Видео ролик с морем в пасмурный день)
В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море становится сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает, а выйти сам на берег он не сможет – волны снова и снова бросают его в море.
И уж очень опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. (Видео ролик со штормом) Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди – все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма.
Воспитатель: Вот таким разным бывает море (высказывания детей)
Незнайка: Ой, а мне очень понравилось, когда море такое спокойное, тихое, приветливое, ласковое и я даже знаю игру про море. Давайте поиграем.
Игра «Море волнуется раз» (игра повторяется 2-3 раза)
Незнайка увидел картины с изображением моря.
Незнайка: Какие красивые картины.
Воспитатель приглашает детей и Незнайку рассмотреть картины, на которых изображено море.
Воспитатель: Да, эти картины нарисовал замечательный художник Иван Константинович Айвазовский. Вот посмотрите на эту картину, она называется «Черное море». На полотне почти нет ничего кроме воды и неба. Мы видим море в хмурый, пасмурный день. Перед нами – суровое, взволнованное, беспредельное море и небо над ним, такое же бесконечное.
Усиливается ветер, волны становятся больше, и на гребнях уже появляются «барашки» пены.
А вот другая картина Айвазовского «Девятый вал». Художник показывает море, которое еще не успело успокоиться после неистового ночного шторма, и людей, потерпевших крушение в океане. Золотые лучи восходящего солнца освещают катящиеся волны. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей. (Дети рассматривают репродукции картин и высказывают свои впечатления).
Воспитатель: А вы хотите стать художниками. Давайте с вами пройдем за столы и нарисуем море, такое, какое вам больше всего запомнилось, понравилось.
Дети садятся за столы, рисуют море в технике по «сырому», звучит спокойная музыка, шум прибоя, крики чаек.
1 шаг: Возьмите губку. Намочите ее в стаканчике с водой, чуть отожмите и мокрой губкой намочите весь лист бумаги.
2 шаг: Мокрый лист положите на салфетку, чтобы бумага не высыхала.
3 шаг: Наберите на кисть краску и рисуем фон моря. Это может быть голубая краска, синяя или зелено-голубая в зависимости от того какое море вы хотите нарисовать.
4 шаг: Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно: лодку, чаек, волны.
Дети и Незнайка рисуют.
Незнайка: Ой, ой, ой. Посмотрите, какая черная клякса у меня получилась.
Дети смотрят на рисунок Незнайки, на котором образовалось большое черное пятно.
Воспитатель: Дети как вы думаете, на что это пятно похоже, откуда могло взяться это пятно в море (Высказывание детей)
Воспитатель: Да, и такое море мы тоже можем увидеть. Многие моря сейчас находятся в опасности – люди их сильно загрязнили. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут, рыбы, и прочие морские животные уплывают подальше от этих мест. Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти. (Воспитатель показывает слайды с загрязненным морем)
Воспитатель: А вы бы хотели плавать в таком море, отдыхать на берегах, где много мусора?
Воспитатель: А давайте мы с вами поможем морским обитателям. Мы сделаем с вами макет моря, с чистой прозрачной водой. Для этого нам понадобится контейнер (воспитатель берет контейнер, камешки разноцветные (воспитатель дает рассмотреть камешки детям, они кладут их на дно контейнера, ракушки (дети рассматривают ракушки и кладут их на дно контейнера, на камешки). А сейчас я возьму воды и налью ее в контейнер (воспитатель наливает воду). А сейчас я добавлю синей краски в наше море. Посмотрите, что у нас получилось.
Воспитатель: А какое оно, какая вода в нашем море?
Дети: Море: чистое, прозрачное, ласковое, теплое, тихое. Вода: голубая, лазурная, кристально чистая.
Воспитатель: А давайте в наше море запустим морских обитателей (Дети вместе с Незнайкой кладут в контейнер с водой рыбок, крабов, морских коньков и т. д.).
Воспитатель: Посмотрите, как нравится наше море морским жителям и они вам говорят спасибо. А нам с вами пора передохнуть.
Дети становятся в круг, в середину выходят 3-4 ребенка «купающиеся» имитируют плавание в воде. Остальные дети «волны», они тихонько подбегают к «пловцам» ласково их поглаживают по спинке, голове и отбегают назад. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Так вот, дети, что бы наши моря были чистыми, прозрачными, что же надо делать?
Дети: Не бросать мусор, не оставлять бутылки, стекла, бумагу на пляжах.
Воспитатель: Запомните дети и ты Незнайка. Чтобы наша Земля оставалась такой же красивой, голубой, как на этом глобусе, нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города, моря и океаны.
Незнайка: Какое интересное и познавательное путешествие к морю у нас получилось, а рисунок я новый нарисую и оставлю его на память о нашем путешествии.
Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три (воспитатель крутит глобус). Ну вот мы и очутились опять в саду. Понравилось вам наше путешествие?
Используемая литература
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду [Текст] / — М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в ДОУ [Текст] / — М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 104 с.
Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы Чем.
Познавательное занятие для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Программные задачи: Закрепить знания детей о карте и глобусе. Уточнить представления о Солнечной системе. Формирование простейших навыков.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «На море» Цель: Развитие интереса к рисованию на песке. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к морской природе; 2. Закреплять математические.
Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. упражнять в разных видах ходьбы, в беге с махами рук. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с перешагиванием.
Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной к школе группы.
Интегрированное занятие «Путешествие в Книгоград» для подготовительной группы Конспект «Путешествие в Книгоград» (для подготовительной группы) Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В. (в рамках проекта «Скоро.
Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца» для детей подготовительной группы Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии. Задачи: — закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;.
В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.
Познавательное занятие для детей подготовительной группы «Любознательные гномики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное» Виды детской деятельности:.
Источник