Россия, Красноярский край, Дивногорск, улица Залив Шумиха, 39
Телефон:
+7 (391) 215-10-00
Круглосуточноадминистрация: пн-вс 10:00-18:00
whatsapp telegram vk email

Урок географии мировой океан его части 5 класс

image

Мировой океан и его части

Скачать:

Вложение Размер
mirovoy_okean_i_ego_chasti_5_kl.docx 25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мировой океан и его части.

Дата проведения: 19 февраля 2019

Цель урока: Формирование представления о Мировом океане, его составных частях как непрерывном водном пространстве.

Задачи : Образовательные: Создать условия для изучения учащимися характеристики Мирового океана

Развивающие: развивать умение работы по картам, мыслительные операции: анализ, обобщение, вывод

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, бережное отношение к водам Мирового океана.

Личностные: осознание ценностей географических знаний о Мировом океане, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные : умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе

Предметные: знать что такое Мировой океан и его размеры, доказательства о причинах движения воды в океанах, знать и объяснять существенные признаки понятий суша и мировой океан

Познавательные УУД — анализировать и сравнивать океаны, выявлять причины и следствия простых явлений в океанах.

Коммуникативные УУД — овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную. Регулятивные УУД — принимать и формулировать учебную проблему: имеет ли границы Мировой океан

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах Средства обучения : физическая карта, контурные карты, презентация по теме урока Понятия и термины : мировой океан, море, залив, пролив, волна, течение.

Географическая номенклатура : Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, заливы, проливы, моря.

1. Организационный этап. 1.Приветствие, психологический настрой. Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне и своим товарищам, желаю вам плодотворной работы на уроке. Успехов вам и удач! Если будет трудно, мы вместе преодолеем преграды.

2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: В своей книге «В мире безмолвия» французский океанолог Жак Ив Кусто пишет о том, что можно приспособить человека к подводной среде….

О морях, водных пространствах слагают стихи, поют песни, но согласитесь, знаем мы о морях и океанах только самое необходимое. А есть ведь ещё и много всего дополнительного, неважного, но не менее интересного.

3. Актуализация знаний.

В 1519-1522гг состоялась экспедиция на 5 кораблях. Слайд 1

— Кем был организован экспедиция, участниками были 234 человек, а вернулись только 18?

— Чей это портрет? Слайд 2

— Какое путешествие совершил Фернан Магеллан?

— Кто расскажет маршрут Ф.Магеллана .

Маршрут: от берегов Испании через Атлантический океан к Южной Америке через Магелланов пролив в Тихий океан. Через моря и острова Тихого океана вышли в Индийский океан, обогнули южная оконечность Африки через в Атлантический океан до Испании. Слайд 3

— Какие крупные водные пространства преодолела экспедиция? океаны) — Через какие географические водные объекты проходила экспедиция Магеллана кроме океанов? (Моря, проливы, заливы).

Таким образом, что мы будем изучать сегодня на уроке? Ответы учащихся.

т.е мировой океан: также моря, проливы, заливы – это части Мирового океана. Итак, тема нашего урока звучит? Мировой океан и его части.

Эпиграфом к уроку будут слова Жюль Верна «Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны». Слайд

Учащиеся записывают дату и тему урока.

Как вы считаете, какова цель нашего урока ? (изучить что такое мировой океан и каковы его размеры, изучить из каких частей состоит Мировой океан)

Проблемный вопрос нашего урока, имеет ли границы Мировой океан? на которой мы должны получить ответ в конце урока.

4. Изучение нового материала .

П лан урока. Слайд

  1. Мировой океан
  2. Вода в океане
  3. Океаны
  4. Моря, заливы и проливы
  1. Мировой океан – самый большой водоем нашей планеты. Он покрывает ¾ поверхности Земли. Площадь Земли составляет 510 млн кв.км, суша – 149 млн.кв.км.

— Чему равна площадь Мирового океана? Давайте высчитаем и найдем площадь Мирового океана .

Учащиеся: Площадь Мирового океана — 361 млн км, что составляет (71%).

Для сравнения: площадь нашей страны, а Россия – самая большая страна мира, равна 17,1 млн.км.

Я для сравнения посчитал во сколько раз площадь России меньше Мирового океана. У меня получилось в 21 раз. Я пришла к выводу, Мировой океан — это самый большой водоём планеты.

— Найдите, где находится мировой океан? Назовите океаны, покажите их на карте.

Таким, образом, Мировой океан — совокупность всех океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого

Парная работа . Пользуясь картами на форзаце учебника, помогая друг другу нанесите на контурные карты названия всех океанов.

В океане растворены почти все известные вещества на Земле. Но особенно много в этой воде поваренной соли. Именно она и придает ей соленый вкус. Поэтому вода в океане – соленая!

Океан никогда не бывает совершенно спокойным. Его воды находятся в постоянном движении. Это волны. Главная причина возникновения волн – ветер. Именно ветер вызывает волнение, гонит воду на поверхности океанов, образуя течения. Средняя высота волн – 3-7м, максимальная до 30м. Морские течения часто называют «реками без берегов».

Задание . По рис.54 определите, какие бывают морские течения? ( холодные и теплые)

— Приведите примеры теплых и холодных течений.

Эти потоки воды могут достигать тысячи км-в в ширину и многие тысячи км-в в длину. Благодаря этим движениям воды в Мировом океане перемешиваются.

Чаще всего Мировой океан делят на 4 океана. По мнению некоторых ученых, есть еще один океан, который омывает Антарктиду. Сегодня мы рассмотрим только 4 океана. А раздам вам таблицы, будете заполнять 3 колонку, используя текст учебника.

Источник

image

Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования повышают мотивацию к изучению предмета, парная и групповая работа развивают коммуникативные УУД, смена видов деятельности позволяет развивать метапредметные УУД.

Разработка содержит всё необходимое для проведения урока географии в 5 классе (по ФГОС) по теме «Мировой океан-главная часть гидросферы»:

— приложение в виде карты, инструктивных карточек, и т.д.

Данный урок соответствует УМК «Инновационная школа», издательства «Русское слово», автор Домогацких Е.М.

Скачать:

Вложение Размер
rubtsova_o.n._urok.docx 329.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока к § 19

Е.М. Домогацких (М.:ООО «Русское слово – учебник », 2012.

Урок открытия новых знаний

«Мировой океан и его части»

Организовать совместную работу по формированию представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

— дают определения: Мировой океан, моря, заливы, проливы.

— наносят части Мирового океана на контурные карты.

-сравнивают особенности океанов

— показывают на карте составные части Мирового океана

— формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;

— формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

— способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;

— развивать умения и навыки работы с источниками учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме.

— формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;

— развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;

— формировать умение работать в парах, распределять функции в условиях совместной деятельности;

— формировать умения слушать и слышать собеседника.

— развивать навыки сотрудничества;

— формировать способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни;

— развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

фронтальная, индивидуальная, групповая, парная (практическая работа, работа с картами атласа), самостоятельная (практическая) работа с самопроверкой.

Источник

image

Технологическая карта

урока географии

Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

Тема урока_ «Мировой океан и его части»

Тип урока_ изучение и первичное закрепление

Скачать:

Вложение Размер
мировой океан и его части 34.65 КБ

Предварительный просмотр:

урока географии в 5-Б классе МБОУ лицея № 1 г. Усмани,

данного учителем географии Афанасьевой О.А..

Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

Тема урока_ «Мировой океан и его части»

Тип урока _ изучение и первичное закрепление

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые на уроке:

словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – работа с картой , учебником, дополнительной литературой.

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Основные понятия : океан, море, залив, пролив, течения.

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент

Приветственное слово учителя:

-Скажите, а вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Постановка учебной цели.

— Дети когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой? ( Багаж) Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? ( Это багаж наших знаний ).

Вспомните, как люди путешествуют? (по суше, по морю)

Почему люди в древности плавали вдоль берегов? (мало знали о океанах)

Почему некоторые народы называют морскими? (жили по берегам морей и океанов)

Приведите примеры морских народов? (финикийцы, викинги)

Какие океаны были известны морским народам? (Атлантический и Индийский)

В средние века этот океан называли Южное море? (Тихий)

Диалог с учителем.

Работают с информацией , представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

3. Этап изучения новых знаний и способов действий

Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2) Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? Запишите тему урока в тетрадь. Вы узнаете: (слайд 3)

1. Что такое Мировой океан и каковы его размеры.

2. Сколько океанов на земле и чем они отличаются друг от друга??

3. Из каких частей состоит Мировой океан?

4. Что заставляет воды Мирового океана двигаться.

5. Почему вода в океане солёная.

Ответить на главный вопрос:

Имеет ли границы Мировой океан?

-Дети, а как вы думаете: На нашей планете «Земля» больше суши или воды? ( воды) Обратите внимание на диаграмму (слайд3).

Посмотрите на карту океанов это ваш помощник! (моря, заливы, проливы).

-Если бы Мировой океан покрывал всю поверхность нашей планеты, то выделить в нём части было не возможно. Но в океане есть суша: материки и острова. Они делят единый Мировой океан на океаны и моря. Деление это условное, то есть люди условились делить Мировой океан именно на эти части.

Каждая группа получает задание по изучению одного из океанов по плану., результаты занести в таблицу. (слайд5) -Молодцы! Все с заданием справились.

Поработаем с картой в атласе стр. 14-15.

– Почему на картах все океаны имеют разные оттенки синего цвета, с чем это связано? Учащиеся находят в легенде карты шкалу глубин, где каждому оттенку соответствует определенная глубина океана. Учитель поясняет, что для нанесения различных глубин океана используется способ послойной окраски.

-Итак, ребята, сколько всего океанов-4,

Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?

-Ребята, а что такое «Реки без берегов», затрудняетесь, тогда обратитесь к тексту учебника стр.99 и прочтите отрывок из произведения» Дети капитана Гранта». ( Это течения)

— А мы продолжаем путешествие, а что бы понять, куда мы поплывём дальше. Отгадайте следующую загадку

-Найдите в атласе любые моря и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию море. Море- часть океана , отделённая от него островами и полуостровами и отличающаяся от остальной части океана свойствами воды (температурой, солёностью) и особенностями растительного и животного мира.

-А кто знает какое море самое большое, глубокое? (Б-Саргасово-7 тыс км., глубокое — Филлипинское более 10 тыс .м)

-Ребята, какие ещё вы моря знаете, покажите их на карте. Встаньте пожалуйста.

-Наше путешествие продолжается. — Куда же мы движемся дальше?

-Для этого вновь загадка .

Он ведёт из моря в море

Не широк — всего верста

И в нём как в школьном коридоре,

И шум, и звон и теснота.(пролив)(слайд6)

Найдите на карте проливы.

Определите, что они разделяют и что соединяют?

Что вы можете рассказать о нём?

Нанесите на карту. (слайд17, 18)

1группа- Гибралтарский пролив

2 группа- пролив Дрейка

3 группа- Беренгов пролив

4 группа- Магелланов пролив

-А наше путешествие продолжается и вновь загадка.

Он у моря — как язык

Он берега лизать привык,

И пляж в часы он вылизал на диво (залив)(слайд7)

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее