Россия, Красноярский край, Дивногорск, улица Залив Шумиха, 39
Телефон:
+7 (391) 215-10-00
Круглосуточноадминистрация: пн-вс 10:00-18:00
whatsapp telegram vk email

План конспект по теме атлантический океан

image

конспект урока с презентацией по географии в 7 кл. по учебнику В.А. Коринская, И.В. Душина по теме «Атлантический океан» с проверкой домашнего задания.

— повторение пройденного материала;

— сформировать представление о ГП и истории иследования Атлантического океана, об особенностях его природы и хозяйственной деятельности;

— обобщить материалы, изученные в ходе прошлых уроков;

— расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Скачать:

Вложение Размер
atlanticheskiy_okean.zip 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Атлантический океан»

Цель: изучить географическое положение, историю исследованияАтлантического океана, его

особенности природы и хозяйственное использование.

  • Образовательная – познакомить учащихся с географическим положением, историей исследования, особенностями природы, хозяйственным освоением Атлантического океана;
  • Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы океана, работать с разными источниками знаний – учебником, картами атласа, умение выделять главное, анализировать .
  • Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.

физическая карта мира, атласы, мультимедийный проектор, презентация «Атлантический океан».

1. Учебник 7 кл.: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и

2. Географический атлас. 7 класс.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с океанами и узнаем много интересного ещё об одном океане –Атлантическим.А сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили знания о ранее изученных океанах – Тихом и Индийском.

Проверку ваших знаний проведем в виде фронтального письменного опроса (на листочках) .

II. Проверка домашнего задания

Фронтальный письменный опрос по теме: «Тихий и Индийский океаны»

Запишите в тетради в первой строке – тихий океан, во второй – Индийский океан. Прослушав утверждение, определите, о каком океане идет речь. Запишите соответствующую цифру к океану.

1) Этот океан занимает 1/3 поверхности планеты

2) Название океану дал Ф. Магеллан.

3) Северной частью океан омывает материк Евразия.

4) В южном тропическом поясе этого океана находится уникальный природ.комплекс Большого

5) Одно из морей океана имеет самую высокую соленость в мире.

6) Этот океан соединен с Северным Ледовитым океаном Беринговым проливом.

7) Богатейшее месторождение нефти на шельфе Персидского залива.

8) Самый теплый океан по температуре поверхностных вод.

9) Через этот океан проходят многочисленные судоходные трассы.

10) В северной части океана – мощное Муссонное течение.

11) Этот океан занимает почти 1/2площади Мирового океана.

12) Западной частью омывает Африку.

13) В этом океане расположен Марианский желоб.

14) Третий океан на Земле по величине.

15) Здесь обитает самый крупный моллюск – тридакна , весом до 250 кг.

16) Берега океана слабо изрезаны. Островов значительно мало.

17) Срединно — океанические хребты делят ложе океана на три части.

18)На западе океан омывает Евразию, на востоке – Америку.

Правильность выполнения диктанта:

Тихий океан: 1,2,4,6,8,11,13,15,18

Индийский океан: 3,5,7,9,10,12,14,16,17

«5» — 16 — 18 правильных ответов;

«4» — 13 — 15 правильных ответов;

«3» — 9 — 12 правильных ответов;

«2» — 0 — 8 правильных ответов.

III. Изучение нового материала

(1 слайд) Итак, мы начинаем наше путешествие по Атлантическому океану.Запишите в тетради число и тему урока: “Атлантический океан”

(2 слайд) Сегодня на уроке мы изучим географическое положение, историю исследования, особенности природы и хозяйственное использование Атлантического океана.

(3слайд) Знакомиться с океаном мы будем по плану:

  1. Географическое положение океана.
  2. История исследования океана.
  3. Происхождение.
  4. Рельеф дна.
  5. Особенности природы.
  6. Хозяйственная деятельность в океане.

2. Характеристика географического положения океана

Давайте откроем атласы и охарактеризуем ГП океана. Работа с атласами.

  • Между какими материками расположен Атлантический океан?
  • С какими другими океанами он связан?
  • Какие моря и заливы входят в состав данного океана?
  • Как расположен океан относительно экватора, тропиков,

полярных кругов и нулевого меридиана?

  • В каких климатических поясах расположен океан?

(4слайд) Атлантический океан вытянут от субарктических широт до Антарктиды.

Наибольшей ширины он достигает в умеренных широтах и сужается к экватору.

3. История исследования океана

(5, 6, 7слайд) Атлантический океан стал осваиваться мореплавателями еще во II в. до н.э. Маршруты древних мореходов пролегали на север (вдоль берегов Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось огромное мужество, чтобы в те времена выйти в неизвестный океан. Первыми, как считают географы, Атлантику пересекли викинги.С эпохи Великих географических открытий (плавания Х.Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) Атлантический океан стал главным водным путем на Земле. Начались работы по его исследованию: промеры глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и др.Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием «Челленджера» в конце XIXв. По степени изученности Атлантический океан занимает первое место. В настоящее время многие страны продолжают изучать водные массы, рельеф дна, течения, взаимодействие океана с атмосферой.

4. Происхождение Атлантического океана

(слайд 8) Атлантический океан – самый молодой. Образовался он 160 млн. лет назад при распаде Гондваны.

  1. Рельеф его дна не так сложен, как в Тихом океане.
  2. Через всю Атлантику почти по меридианупротянулся гигантский Срединно-Атлантическийхребет.
  3. На севере океана хребет выходит на поверхность – это остров Исландия
  4. Хребет делит ложе океана на две почти равныечасти. Ложе океана занято океаническими
  5. равнинами, подводными поднятиями.
  6. В Атлантическом океане почти нет глубоководных желобов.
  7. К берегам Европы и Северной Америки прилегают обширные шельфы.

(9 слайд) Познакомимся с основными характеристиками Атлантического океана. Работа с атласами, запись в тетрадь.

  • Второй по величине океан.
  • Площадь – 91, 6 млн. км 2 .
  • Объем — 329,7 млн. км 3 .
  • Средняя глубина — 3 600 м.
  • Наибольшая глубина — 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико).

(10 слайд) Океан лежит во всех климатических поясах.

Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом и Индийском океанах.Объясняется это охлаждающим влиянием вод и льдов, выносимых из Северного Ледовитого океана и из Антарктики, а также интенсивным перемешиванием водных масс.Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах вызывают образование сильных туманов

(11 слайд) Ответьте на вопросы:

1) Чем объясняется пониженная соленость (менее 35‰) в экваториальной зоне Атлантического океана?

(Обилием осадков и распресняющим действием речного стока)

2) Чем обусловлена более высокая соленость (35,5 -37‰) Атлантического океана в субтропич. широтах?

(Значительным испарением и небольшим количеством осадков)

3) С чем связано повышение солености (37,5‰) водных масс Атлантики по сравнению со средним

показателем? (Значительная часть испарившейся с поверхности влаги из-за относительной

узости океана переносится ветрами на соседние материки)

(12 слайд) Течения в Атлантике в отличие от Тихого и Индийского океанов направлены не по широте , а почти вдоль меридианов. Течения в Атлантическом океане, активнее чем в других океанах, переносят водные массы, а с ними тепло и холод из одних широт в другие. Течения влияют и на ледовые условия. В водах Атлантики имеются теплые и холодные течения. Назовите их и покажите на карте .

Органический мир Атлантики беднее видами, чем органический мир Тихого океана. Объясняется это его молодостью, сильным похолоданием климата во время последнего оледенения.

(15,16 слайд) Атлантический океан богат промысловыми видами рыб: сельдью, морским окунем, треской, скумбрией, мойвой и другими. Встречаются акулы, киты, тюлени. Район Канарских островов богат лангустами и анчоусами. В северной части встречаются морские ежи, моллюски.

(17 слайд) По обе стороны океана лежат развитые в хозяйственном отношении страны. Через Атлантику проходят самые важные морские пути. С незапамятных времён Атлантический океан – место интенсивного рыболовного и зверобойного промысла.

Природные условия Атлантики благоприятны для развития жизни, поэтому из всех океанов он самый продуктивный. Большая часть улова рыбы и добычи морских продуктов приходится на северную часть океана.

Шельфы Атлантического океана богаты месторождениям нефти и других полезных ископаемых.

(18 слайд)Транспортные пути

Издавна Атлантический океан используется для транспортного сообщения между материками и странами. На долю океана приходится половина всех морских перевозок. Для улучшения связи Атлантического океана с другими океанами сооружены Суэцкий и Панамский каналы ( показать на карте каналы). Назовите крупные порты.

Атлантический океан самый рыбопродуктивный. Обилие промысловых рыб привело к развитию интенсивного рыбного промысла. Большая часть улова рыбы приходится на его северную часть.

Атлантический океан и его моря принимают на свои берега миллионы отдыхающих. К наиболее крупным морским рекреационным центрам относятся Средиземное море, Черное море, южное побережье Балтийского моря, Флорида, Антильские и Бермудские острова, Венесуэла, Куба, Колумбия, Бразилия (показать на карте).

(19 слайд) Добыча полезных ископаемых

Шельфы Атлантического океана богаты месторождениями нефти и другими полезными ископаемыми. Тысячи скважин пробурены на дне Мексиканского залива и Северного моря (показать на карте.)

(20 слайд) В связи с развитием судоходства, ростом городов на побережье океана природные условия в нем резко ухудшились. Ежегодно в океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ.

Океан уже не в состоянии самоочищаться. Требуются международные усилия по спасению Атлантического океана. Подписаны договоры, запрещающие сброс в океан опасных радиоактивных отходов.

  • Второй по величине океан.
  • Площадь – 91, 6 млн. км 2 .
  • Объем — 329,7 млн. км 3 .
  • Средняя глубина — 3 600 м.
  • Наибольшая глубина — 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико).
  • Океан лежит во всех климатических поясах.
  • Атлантический океан пересекается и экватором, и начальным меридианом.
  • Обширные шельфы Атлантического океана прилегают к берегам: Европы и Северной Америки.
  • По общему объему мировых морских перевозок Атлантический океан: превосходит Тихий и Индийский океаны.

Источник

Данная тема изучается в течение одного урока. Тип урока – получение новых знаний.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_uroka_atlanticheskiy_okean._7_klass.docx 44.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №32» г.Нижнекамска

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

МБОУ «Гимназия №32»

Дорофеева Ирина Викторовна

Цель: изучить географическое положение, историю исследования,

особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное

  1. Образовательная – познакомить учащихся с географическим положением, историей исследования, особенностями природы, хозяйственным освоением Атлантического океана;
  2. Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами атласа.
  3. Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.
  1. карта океанов;
  2. физическая карта мира;
  3. атласы;
  4. компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  5. мультимедийная презентация «Атлантический океан».

1. Учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География.

Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М.: Дрофа, 2009.

2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.

3. Рабочая тетрадь по географии. Материки и океаны: 7 класс/

И.И. Баринова, В.Г. Суслов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний

I. Организационный момент

– Сегодня на уроке нам откроет свои тайны ещё один океан –

Атлантический. Прежде чем отправиться в путешествие по этому океану, вы должны хорошо усвоить знания о ранее изученных океанах – Тихом и Индийском. Проверку ваших знаний проведем в виде цифрового диктанта (выполняется на листочках).

II. Проверка домашнего задания

Цифровой диктант по теме: «Тихий и Индийский океаны»

— Прослушав утверждение, определите, о каком океане идет речь. Если речь идет о Тихом океане, запишите цифру «1», если об Индийском – цифру «2».

Индийский океан — 2

1) Третий океан на Земле по величине.

2) Название океану дал Ф. Магеллан.

3) В этом океане расположен Марианский желоб.

4) Северной частью океан омывает материк Евразия.

5) Одно из морей океана имеет самую высокую соленость в

6) Этот океан соединен с Северным Ледовитым океаном

7) Богатейшее месторождение нефти на шельфе Персидского

8) Самый теплый океан по температуре поверхностных вод.

9) На западе океан омывает Евразию, на востоке – Америку.

10) В северной части океана – мощное Муссонное течение.

11) Этот океан занимает почти 1/3 земной поверхности.

12) Западной частью омывает Африку.

Учащиеся сдают листочки с ответами на проверку учителю.

Правильность выполнения цифрового диктанта:

21 – 12 – 21 – 21 – 12 – 12

«5» — 11 — 12 правильных ответов;

«4» — 8 — 10 правильных ответов;

«3» — 6 — 7 правильных ответов;

«2» — 0 — 5 правильных ответов.

III. Изучение нового материала

– Итак, мы начинаем наше путешествие по Атлантическому океану.

Запишите в тетради число и тему урока: “Атлантический океан”

(запись темы урока в тетрадь).

Сегодня на уроке мы должны изучить географическое положение, историю исследования, особенности природы и хозяйственное использование Атлантического океана.

— Знакомиться с океаном мы будем по плану:

  1. Географическое положение океана.
  2. История исследования океана.
  3. Происхождение.
  4. Рельеф дна.
  5. Особенности природы.
  6. Хозяйственная деятельность в океане.

— Познакомимся с основными характеристиками Атлантического

океана. Работа с атласами, запись в тетрадь.

  1. Второй по величине океан.
  2. Площадь – 91, 6 млн. км 2 .
  3. Объем — 329,7 млн. км 3 .
  4. Средняя глубина — 3 600 м.
  5. Наибольшая глубина — 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико).

2. Характеристика географического положения океана

– Откройте учебники на стр. 346, охарактеризуем ГП океана по

плану. Работа с атласами.

  1. Между какими материками расположен Атлантический океан?
  2. С какими другими океанами он связан?
  3. Какие моря и заливы входят в состав данного океана?
  4. Как расположен океан относительно экватора, тропиков,

полярных кругов и нулевого меридиана?

  1. В каких климатических поясах расположен океан?

Атлантический океан вытянут от субарктических широт до

Наибольшей ширины он достигает в умеренных широтах и

сужается к экватору.

3. История исследования океана

Сообщение 1-го учащегося

Атлантический океан стал осваиваться мореплавателями еще во II в. до н.э. Маршруты древних мореходов пролегали на север (вдоль берегов Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось огромное мужество, чтобы в те времена выйти в неизвестный океан. Первыми, как считают географы, Атлантику пересекли викинги.

С эпохи Великих географических открытий (плавания Х.Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) Атлантический океан стал главным водным путем на Земле. Начались работы по его исследованию: промеры глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и др.

Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием «Челленджера» в конце XIX в. По степени изученности Атлантический океан занимает первое место. В настоящее время многие страны продолжают изучать водные массы, рельеф дна, течения, взаимодействие океана с атмосферой.

4. Происхождение Атлантического океана

— Атлантический океан – самый молодой. Образовался он 160 млн. лет назад при распаде Гондваны.

Задание. Пользуясь картой «Строение земной коры», ответьте на вопросы:

  1. В результате каких процессов образовался Атлантический океан?
  2. Какие литосферные плиты образуют дно океана, в каком направлении и с какой скоростью они перемещаются?

6. Рельеф дна океана

  1. Почти посередине океана проходит Срединно -Атлантический хребет длиной более 17 тыс.км и шириной 1 000 км.
  1. На севере океана хребет выходит на поверхность – остров Исландия.
  1. Ложе океана занято океаническими равнинами, подводными поднятиями.
  2. Шельф занимает около 1/3 подводных окраин материков. Наиболее широк он у берегов Европы и Северной

Ответьте на вопросы:

  1. Узкая полоса шельфа – важная особенность котловины Атлантического океана. Какие из морей шельфовые?
  1. В Атлантическом океане почти нет глубоководных желобов. Объясните эту особенность с точки зрения теории литосферных плит.

7. Особенности природы

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Температура и соленость воды в океане

Особенности климата отражаются на свойствах водных масс.

— Объясните подобное распределение температур поверхности

Средняя соленость Атлантического океана — 34,87‰, средняя соленость его поверхностных вод – 35,3‰, максимальная – более 37,5‰. (Запись в тетрадь)

Ответьте на вопросы:

1) Чем объясняется пониженная соленость (менее 35‰)

в экваториальной зоне Атлантического океана?

(Обилием осадков и распресняющим действием речного стока)

2) Чем обусловлена более высокая соленость (35,5 -37‰)

Атлантического океана в субтропических широтах?

(Значительным испарением и небольшим количеством осадков)

3) С чем связано повышение солености (37,5‰) водных масс

Атлантики по сравнению со средним показателем?

(Значительная часть испарившейся с поверхности влаги из-за

относительной узости океана переносится ветрами на соседние

— В водах Атлантики имеются теплые и холодные течения.

Особенность Атлантического океана – многочисленные айсберги и плавучий морской лед в северной части.

Сообщение 2-го учащегося

Сообщение 3-го учащегося

Органический мир Атлантики беднее видами, чем органический мир Тихого океана. Объясняется это его молодостью, сильным похолоданием климата во время последнего оледенения.

Атлантический океан богат промысловыми видами рыб: сельдью, морским окунем, треской, скумбрией, мойвой и другими. Встречаются акулы, киты, тюлени. Район Канарских островов богат лангустами и анчоусами. В северной части встречаются морские ежи, моллюски.

8. Хозяйственная деятельность в океане (рассказ учителя, запись в тетрадь видов хозяйственной деятельности в океане)

Издавна Атлантический океан используется для транспортного сообщения между материками и странами. На долю океана приходится половина всех морских перевозок. Для улучшения связи Атлантического океана с другими океанами сооружены Суэцкий и Панамский каналы ( показать на карте каналы).

Задание. Между 35-40 0 и 55-60 0 с.ш. проходят самые оживленные морские пути не только в Атлантике, но и в Мировом океане. Назовите крупные порты.

Атлантический океан самый рыбопродуктивный. Обилие промысловых рыб привело к развитию интенсивного рыбного промысла. Большая часть улова рыбы приходится на его северную часть.

Добыча полезных ископаемых

Шельфы Атлантического океана богаты месторождениями нефти и другими полезными ископаемыми. Тысячи скважин пробурены на дне Мексиканского залива и Северного моря (показать на карте.)

В связи с развитием судоходства, ростом городов на побережье океана природные условия в нем резко ухудшились. Ежегодно в океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ.

Океан уже не в состоянии самоочищаться. Требуются международные усилия по спасению Атлантического океана. Подписаны договоры, запрещающие сброс в океан опасных радиоактивных отходов.

1. Укажите особенность ГП Атлантического океана:

1) Атлантический океан пересекается экватором, но не пересекается

2) Атлантический океан не пересекается экватором, но пересекается

3) Атлантический океан пересекается и экватором, и начальным

4) Атлантический океан не пересекается ни экватором, ни

2. Обширные шельфы Атлантического океана прилегают к

1) Северной и Южной Америки;

2) Южной Америки и Африки;

3) Африки и Европы;

4) Европы и Северной Америки.

3. В каких широтах расположена наиболее широкая часть

1) в полярных и умеренных;

2) в тропических и умеренных;

4) в экваториальных.

4. Образуют ли течения кругооборот в Атлантическом

океане? Выберите ответ с правильным объяснением:

1) нет, так как Атлантический океан очень узкий;

2) нет, так как береговая линия материков в Северном

полушарии сильно изрезана;

3) да, так как течения возникают в результате общей

4) да, так как водные массы находятся в постоянном движении.

5. «Эти два течения Атлантического океана теплые,

переносят воду из тропических широт в умеренные и

1) Канарское и Бенгальское;

2) Гвианское и Бразильское;

3) Гольфстрим и Бразильское;

4) Северо-Атлантическое течение и течение Западных ветров.

6. Почему в северной части Атлантического океана айсберги

могут встречаться даже на сороковых широтах?

1) на эти широты их выносят течения;

2) из-за высокой солености вод океана в этой части они долго не тонут;

3) Гренландия – главный «производитель» айсбергов – находится на этих широтах;

4) климат в сороковых широтах очень суровый.

7. В каком из данных морей Атлантического океана добывают

2) в Саргассовом;

3) в море Уэдделла;

8. По общему объему мировых морских перевозок Атлантический

1) уступает Индийскому, но превосходит Северный

2) превосходит Тихий и Индийский океаны;

3) превосходит Северный Ледовитый, но уступает

4) уступает Тихому и Индийскому океанам.

Проверьте правильность выполнения итогового тестирования:

Поставьте себе оценку, согласно критериям:

«5» — 8 правильных ответов

«4» — 6 — 7 правильных ответов

«3» — 4 — 5 правильных ответа

«2» — 0 — 3 правильных ответа

V. Домашнее задание : § 42; задание № 2 на с.22 в рабочей тетради по географии (И.И.Баринова, В.Г.Суслов); подготовить сообщение о загадочных и необычных явлениях Атлантического океана.

1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны,

народы и страны. 7 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2009.

2. Дюкова С.Е. Тематический тестовый контроль по географии материков

и океанов: 7 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

3. Нагорная И.И. География. 7 класс: поурочные планы по учебнику

В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Жизнь в Мировом океане»Цель: Познакомить учащихся с обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океан.

Данный план — конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала.

Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел.

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни.

Цели1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли от других планет.2.

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в.

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» в 11 классе.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее