«Старик и море» — повесть Э. Хемингуэя
Готовый аргумент на тему «Победа и поражение» по произведению «Старик и море»:
Сражался до последнего и в тоже время спокойно принял поражение персонаж повести Хемингуэя «Старик и море». Сантьяго – старый нищий рыбак, давно смирившийся со своим положением. В последнее время ему не везло, восемьдесят четыре дня он не возвращался на берег с уловом. Когда-то с рыбаком работал мальчик, но родители запретили ему это делать, считая, что у старика нет удачи.
Уходя в море в очередной раз, старик был уверен, что фортуна обязательно улыбнется ему. Вскоре Сантьяго почувствовал, что у него на леске очень крупная рыба. Добыча оказалась намного сильнее, чем ожидал рыбак. Его руки сводило, он чувствовал нестерпимую боль, ладони резало леской, но старик не сдавался. Долго рыба мучила Сантьяго, и наконец всплыла брюхом кверху.
Добыча оказалась слишком большой, чтобы затащить ее в лодку, и старик привязал ее к носу и корме. Из рыбы сочилась кровь и на запах появлялись акулы. Она оторвала большой кусок рыбы, но старик утешил себя тем, что победил, убив хищницу гарпуном.
Сантьяго понимал, что приплывут другие акулы и растащат его добычу. Ему было очень обидно и поэтому хотелось, чтобы все это было всего лишь сном, но вскоре старик отмахнулся от этой мысли. «Человека можно уничтожить, но нельзя победить» — сказал он громко сам себе и решил, что будет сражаться до последнего.
У рыбака кончались силы, тело ломило, он потерял гарпун, сломал нож, но продолжал отбиваться от акул. Сантьяго не мог позволить себе сдаться, хоть и понимал, что его ждет поражение.
Когда рыба была полностью съедена, акулы отстали, а лодка плыла легко. «А как легко становится, когда ты побежден! — подумал старик — Я и не знал, что это так легко. ». Свое поражение Сантьяго принял спокойно, и в тоже время его радовала победа над рыбой.
Возможные тезисы:
1. Насколько горьким будет поражение, зависит от того, как на это смотрит сам человек
2. В любом сражении всегда будет побежденный, поэтому нужно уметь принимать поражение
3. Поражение нужно принимать также достойно, как и победу.
4. Поражение не повод опускать руки
5. Настоящий победитель будет сражаться, даже если знает, что его ждет поражение
Источник
Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море)
Но оно ничего не хочет отдавать добровольно. Люди ведут вечную борьбу
Но он должен понимать свою вечную связь с ней и вечную вину. Пока человек руководствуется совестью и разумом в отношениях с природой, она терпит наше существование и делится своими богатствами.
Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Первый вариант)Величие человека – в сознании его ответственности. А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я ничего не боюсь”. Создатель известных всему миру романов “Прощай, оружие!”, “По ком звонит колокол”, Хемингуэй […].
“Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения” (По повести Э. Хемингуэя “Старик и море”)Хемингуэй является одним из популярнейших писателей XX века. Еще при жизни он стал человеком-легендой. Писатель Хемингуэй был журналистом, военным корреспондентом на пяти войнах. Интересно то, что Хемингуэя знали те, кто никогда не был знаком с его творчеством, в нашей стране во многих домах можно было увидеть фото бородатого человека с высоким лбом и ясным взглядом: […].
Гимн человеку (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море”)“Человека можно уничтожить, но его нельзя победить”. Э. Хемингуэй Эрнест Хемингуэй – человек удивительной судьбы, автор ряда прекрасных книг, среди которых особое место принадлежит повести “Старик и море”, созданной в середине XX века, в 1952 году, повести, за которую писателю была присуждена Нобелевская премия. Почему именно это небольшое произведение, рассказывающее о рыбаках острова Кубы, так […].
Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Второй вариант)Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок – однозарядное ружье. Именно с этого […].
“Старик и море”, анализ повести ХемингуэяПовесть “Старик и море” была закончена Хемингуэем в 1951 году. В ней писатель постарался передать читателям весь свой жизненный и литературный опыт. Хемингуэй создавал повесть долго, кропотливо выписывая каждый эпизод, каждое размышление и наблюдение своего, во многом лирического, героя. Затем он делился написанным с женой Мэри, и только по мурашкам на ее коже понимал, насколько […].
Человек и природаА. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я ничего не боюсь”. Создатель известных всему миру романов “Прощай, оружие!”, “По ком звонит колокол”, Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. […].
“Старик и море” краткое содержание повести ХемингуэяСтарик рыбачит в море один. За восемьдесят четыре дня он еще не поймал ни одной рыбы. В первые сорок дней с ним рыбачил мальчик. Затем родители отправили его работать на другую, более “везучую” лодку. Старик выглядит худым, изможденным и очень старым. Молоды у него только глаза – глаза цвета моря. Мальчик, поймавший на другой лодке […].
Герой повести Э. Хемингуэя “Старик и море”Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил “черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки”. Можно сказать, что Сантьяго собирательный образ рыбака с северного побережья о. Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные […].
Символика в повести Хемингуэя “старик и море”Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях. Однако содержание повести значительно шире и более богато. Хемингуэй уподоблял свои произведения айсбергу, […].
Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя “Старик и море”Эрнеста Хемингуэя (1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Мир был взбудоражен великолепной повестью “Старик и море”, замысел которой вынашивался писателем еще с тридцатых годов. “Старик и море” – это последний творческий взлет писателя. Повести присуждена престижная премия. Повесть “Старик […].
Человека невозможно победить на примере повести Хемингуэя “Старик и море”Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто и не помнит. Они были замечательными пахарями, скотоводами и охотниками. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали большие праздники: пели, танцевали возле огромных костров. Развлечения заканчивались метанием стрел счастья. Если юноша мечтал стать охотником, он пускал стрелу […].
Вопросы с ответами и планы к сочинениям к повести “Старик и море”Тема: Осмысление взаимоотношений человека с природой в повести Э. Хемингуэя “Старик и море”. Э. Хемингуэй – человек-легенда еще при жизни. Талантливый писатель и отважный человек: был участником войн (Первой и Второй мировых, гражданской в Испании 1937 г.), “больших африканских охот”, высоко в горах и в бушующих океанах – все, связанное с риском, привлекало его. Главный […].
Философско-символическое содержание повести притчи Хемингуэя “Старик и море”Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, то есть произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связана со всеми […].
Жизненный сюжет и содержание повести-притчи Э. Хемингуэя “Старик и море”На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связанная со всеми предыдущими произведениями писателя и выглядит вершиной его раздумья […].
Старик Сантьяго как воплощение человеческой судьбы среди стихий в повести-притче Э. Хемингуэя “Старик и море”Цель: Определить художественное своеобразие повести-притчи “Старик и море”; проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни; совершенствовать умение учащихся анализировать художественное произведение на основе цитатного материала; содействовать формированию и развитию умений творческого чтения, приводящего к формированию читательской самостоятельности; приобщить к высшим достижениям всемирной литературы и культуры. Оборудование: Портрет […].
Анализ произведения Эрнеста Хемингуэя “Старик и море”Эрнест Хемингуэй великий писатель, прозаик. Он мастерски соединил в этом произведении реальность, обычных людей с элементами философии. Его героев окружает мир символов, которые он любезно предоставляет читателю для интерпретации. Он великий талант, так как смог легко и непринужденно соединить на страницах своей новеллы, две плоскости: то, что мы видим на поверхности, и то, что находится […].
Как я понимаю подвиг старика рыбака в повести “Старик и море”Эпиграф – Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами – им и моими современниками (У. Фолкнер о повести Э. Хемингуэя “Старик и море”). Весной 1936 г. в журнале “Эксвайр” Э. Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Тольфетрими. Старый рыбак поймал большую рыбу, которая долго […].
Вопросы и ответы к повести Э. Хемингуэя “Старик и море”Какие нравственные черты человека опоэтизированы Хемингуэем в повести “Старик и море”? Какова основная идея повести? В основе повести лежит авторская идея “трагического стоицизма”: перед лицом судьбы, несущей страдания и смерть, человек обязан сохранять достоинство и мужество. Поединок старика-рыбака с коварными силами океана, одновременно смертоносными и прекрасными, приводит к выводу о непобедимой силе человеческого духа, о […].
Характеристика героев по произведению Хемингуэйя “СТАРИК И МОРЕ” &;#124; САНТЬЯГОСАНТЬЯГО Сантьяго – одинокий и очень старый рыбак с “веселыми глазами человека, который не сдается”. Он давно уже живет только воспоминаниями о своей юности и грезит об увиденных когда-то берегах Африки, “играющих молодых львах”. Сантьяго дружит с соседским мальчиком Манолино, чувствуя в нем такую же романтическую душу и увлечение морем. И в уста этого старого, […].
Краткое содержание повести Хемингуэя “Старик и море”Старик Сантьяго живет в маленьком рыбачьем поселке на Кубе и рыбачит совсем один. Последний раз он провел в море 84 дня, но не поймал ничего. Раньше с ним рыбачил мальчик Манолин, который очень помогал старику, но родители мальчика решили, что Сантьяго – невезучий, и велели сыну ходить в море на другой лодке. Старик научил Манолина […].
Сюжет и содержание повести-притчи “Старик и море”На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Эрнест Хемингуэй – всемирно известный американский писатель, произведения которого является правдивым свидетельством очевидца […].
“Старик и море” Хемингуэя и “Превращение” Кафки: сопоставительный анализСуществуют такие произведения, чтение которых не может оставить равнодушным, глубокий смысл которых доходит до читателя не сразу после прочтения. Эти творения талантливых авторов буквально нашпигованы символическими образами… Именно такая литература составляет золотой фонд, именно такие авторы, загадочные и притягательные, всегда будут востребованы. В одном из интервью Э. Хемингуэй сравнил писателя с колодцем: “И разных писателей […].
История создания повести “Старик и море”Впервые историю о старике и море Хемингуэй кратко рассказал в очерке “На голубой воде. Гольфстримское письмо”, опубликованном в журнале “Эсквайр” еще в 1936 г. Писатель сам очень любил рыбалку, дружил с кубинскими рыбаками, хорошо знал их законы и обычаи. В основу повествования положен реальный случай из жизни кубинца, который около восьмидесяти дней рыбачил у берегов […].
Экранизации повести Э. М. Хемингуэя “Старик и море”К повести “Старик и море” обращались кинематографисты разных стран. Первая экранизация произведения появилась еще при жизни Хемингуэя в 1958 г. . Участие в работе над ней принимал и сам писатель. Стремясь к достоверности, он хотел, чтобы кинематографисты снимали не муляж, а настоящую рыбину. Именно с этой целью писатель лично несколько раз выходил в море. Интересно, […].
“Старик и море” Эрнеста Хемингуэя и “Царь-рыба” Виктора АстафьеваОпыт сопоставительного изучения Как возникла мысль сопоставить два эти текста, или, точнее, изучать их в 11-м классе в паре? Аспект практический: повесть Астафьева дает материалы для работы над выпускным сочинением по ряду тем, связанных с современной литературой, – “Общество находит в литературе свою действительную жизнь…” (В. Г. Белинский), “Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной […].
“СТАРИК И МОРЕ” – КНИГА О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс“СТАРИК И МОРЕ” – КНИГА О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯ Повесть “Старик и море” поражает остротой внешне, казалось бы, незамысловатого сюжета, своеобразным характером героя, отточенностью языка. Неподдельный интерес вызывают глубокие, подчас скорбные рассуждения о жизни простого рыбака, оказавшегося в экстремальной ситуации: почти три дня он преследует огромную рыбу-меч, а потом сражается с акулами, обгладывающими привязанную […].
СТАРИК И МОРЕЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ СТАРИК И МОРЕ “Старик рыбачил на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже 84 дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы… Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря”. […].
Духовный мир старика Сантьяго. Хемингуэй “Старик и море”Автор произведения “Старик и море” – известный американский писатель Эрнест Хемингуэй. Он один из любимейших писателей XX столетия. Прозаик и журналист, корреспондент на пяти войнах, человек-легенда. Литературу “зоркую” Хемингуэя знали даже те, кто некогда не читал его произведений. За произведение “Старик и море” Эрнесту была присуждена в 1953 году Нобелевская премия. Эта книга имела мировой […].
Сочинение на тему:” “Трагическое бессмертие человека и его неодолимость” по произведению “Старик и море”В сложных жизненных обстоятельствах, когда на кону стоит честь, достоинство, а иногда и жизни, человек способен на самые смелые и самые отчаянные поступки, чтобы доказать самому себе и окружающим что-то очень важное. В таких ситуациях человек готов рискнуть собственной жизнью и свободой, готов довести свой организм до страшного изнеможения чтобы добиться того, чего она желает. […].
“Моральный кодекс” старика Сантьяго в повести Э. ХемингуэяХемингуэй в повести “Старик и море” создает реальный образ старика рыбака, который на протяжении трех суток ведет поединок с огромной рыбой-мечом. Эта борьба заканчивается трагически: обессиленный рыбак вынужден вернуться к берегу лишь со скелетом добычи, которую съели акулы. И хотя это был, кажется, последний шанс, так как уже много дней у Сантьяго не было хорошего […].
Старик и море характеристика образа СантьягоСантьяго, старик – главный герой повести, написанной Хемингуэем на исходе жизненного пути и ставшей важнейшим идейным и художественным итогом его творчества, своего рода духовным завещанием мастера. Действие развертывается в рыбачьем поселке под Гаваной на Кубе, в местах, где в 1939-1960 гг. подолгу жил писатель, и отмечено почти документальной точностью географических и бытовых примет. Внешне почти […].
“Старик и море”, история созданияВпервые рассказ о старом кубинском рыбаке и мальчике, чья лодка плыла по океану, влекомая огромной рыбой, увидел свет в 1936 году в журнале “Эсквайр”. В своем документальном очерке “На голубой воде. Гольфстримское письмо” Эрнест Хемингуэй поделился с читателями реальной историей одного кубинца, поймавшего самую большую в своей жизни рыбу и не смогшего довести его до […].
Значение символических образов произведения “Старик и море”По своей стилистике и образному стилю повесть “Старик и море” близка к литературному жанру притчи, которая строится на аллегориях и предусматривает некоторую моральную науку. Много критиков так и приняли ее как притчу и попробовали толковать всю историю старика как символическое изображение борьбы добра и зла, борьбы человека с природой. Сам Хемингуэй протестовал против такого одностороннего […].
Старик и море – Эрнест Хемингуэй“Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь явно salао, то есть самый что ни на есть невезучий, […].
Краткое содержание “Старик и море” Хемингуэй“Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь явно salао, то есть самый что ни на есть невезучий, […].
Человек в 20 веке глазами ХемингуэяИз американских писателей больше всего меня привлекает Эрнест Хемингуэй. Его книги читаются с большим интересом. Прочитав одно произведение, чувствуешь в себе желание узнать, что еще написано было этим писателем. Эрнест Хемингуэй – один из наиболее значительных современных писателей США. Его творчество тесно связано с его биографией. Окончив среднее учебное заведение, юный Хемингуэй уезжает в Европу […].
Творчество Э. Хемингуэя после второй Мировой войныПовесть “Старик и море” или роман “Острова в океане”. Проблематика и поэтика. Повесть “Старик и море” Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее можно определить как философскую притчу, но при этом образы ее, поднимающиеся до символических обобщений, имеют, подчеркнуто конкретный, почти осязаемый характер. Можно утверждать, что здесь впервые […].
Торжество жизниЧеловек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э. Хемингуэй. Старик и море Время – самый строгий судья и самое трудное испытание подлинной ценности того, что создал за свою жизнь писатель. Э. Хемингуэй с честью выдержал это испытание временем, его книги по-прежнему волнуют нас и заставляют переживать, задумываться […].
Тихое море покоя научило неугомонное сердце моеСочинение по повести Хемингуэя “Старик и море”. Рассмотрим эту ситуацию с позиции новейшей экологии. Человек должен брать для себя столько, сколько ему достаточно для удовлетворения физических нужд. Сантьяго действовал за старой моралью: беру, сколько могу поднять. Писателю нетрудно было дать рыбу небольшую, но Хемингуэй этого не сделал, заостряя ситуацию. Возможно, он и сам не видел, […].
Источник