Как нарисовать море карандашом, акварелью, маслом, гуашью — поэтапные мастер-классы для начинающих
Передать всю мощь морской стихии с ее ошеломляющим цвет под силу лишь опытному художнику. Хорошо, если у вас появится возможность посетить уроки мастера и поработать под его руководством. Ну, а если нет – рисуем самостоятельно.
Однозначно, что морской вид в красках более насыщен цветовой гаммой морского пространства. А вот изобразить волны бушующего или спокойного моря при помощи простого карандаша довольно сложно. Здесь пригодятся навыки аккуратной так называемой «техники штрихов». Предлагаемый мастер-класс поможет нарисовать море в карандаше. Стоит только соблюдать рекомендуемые поэтапные шаги.
Удивительное море
- Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
- Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
- Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
- Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
- Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).
Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.
Рисуем море с детьми
После отдыха на море, дети часто хотят передать свои впечатления на бумаге. Многие родители предоставляют краски или гуашь для создания картины на морскую тему. Мастер-класс по изображению моря в карандаше принесет немалую радость как малышу, так и его родителям. Предлагаем поэтапное рисование водной стихии.
- Оформите на листе рамку при помощи линейки. В правом н жнем углу предстоящего рисунка набросайте небольшой разносторонний треугольник.
- Проводите две полоски от холмика вверх таким образом, чтобы вверху они сблизились. Это ствол пальмы. В месте их соединения изобразите пальмовые листья. А внизу, у основания ствола добавьте еще несколько небольших горок. Впоследствии данные участок нужно будет закрасить другим цветом.
- Чуть ниже центра листа нарисуйте линию горизонта. Море рисуйте, отталкиваясь именно от нее. Рисуйте карандашом. От центра горизонта проведите волнистую линию. Таким образом вы выделите участок, разделяющий море от пляжа. Можно очертание моря не рисовать именно от центра горизонта, это как подскажет ваша фантазия.
- Выше изображенного горизонта изобразите два-три холма (горы), расположив их рядом. Так как они находятся на заднем плане картины, рисовать их большими не стоит.
- Черно-белый эскиз готов. Смело приступайте с ребенком к раскрашиванию картины. Можете данный процесс полностью отдать в руки сына или дочки. Для пальмы возьмите коричневый и зеленый карандаши. Для бугорочков используйте различные оттенки зеленого цвета, переходя от более темного тона к светлому цвету. Точно также раскрашивайте и горы. Морскую поверхность заштриховывайте голубым карандашом, а ближе к горизонту используйте темно-синий карандаш. Некоторые участки карандашных штрихов можно слегка смягчить пальцем, или довольно твердым ластиком. Для песка на пляже примените светло-коричневый цвет.
- Завершением работы будет оформление неба бледно-голубым оттенком. Не закрашивайте все небесное пространство, оставьте белые участки-облака.
Полученной картиной ваш ребенок будет гордиться как в детском саду, так и в школе.
Солнечная легкая акварель
Вы неоднократно останавливались возле картин с морским пейзажем, выполненные акварелью. Изображенный океанский бриз наполнял вас вдохновением и страстным желанием самому попробовать себя в области живописи. Предлагаем урок, содержащий конкретные шаги к достижению цели.
Что необходимо для создания красивый пейзажа акварелью:
- бумага с полу гладкой фактурой (для начала используйте небольшой лист);
- кисти круглой формы — №12 наибольшая кисть, №8 средних размеров и №4 самая маленькая кисточка;
- акварельные краски рекомендуемых оттенков (в процессе предлагаемого мастер-класса они будут указаны), их можно заменить красками на ваш выбор.
Приступаем к рисованию
- Первый шаг заключается в создании наброска. Контуры рисуем простым карандашом и должны быть еле заметными на бумаге.
- Второй шаг – рисование неба. Бумагу выше линии горизонта тщательно намочим и дадим время для ее пропитания. Берем большую кисть и наносим несколько очень легких мазков, используя желтую краску. Так мы обозначим облака на небе. Цветом синего кобальта подчеркнем верхние силуэты облаков. Хорошо промываем кисть и ею (пусть она будет немного влажной) размываем очертания, добиваясь таким способом слияния в цветовой гамме. Затем продолжим рисовать голубой краской небо, одновременно обозначая низ тучек. Не доводя бумагу до полного высыхания, рисуем тени на облачках. Для этого будем использовать синий и красный цвета.
- Третьим этапом станет самый ответственный момент – рисование морской стихии. Применяем кисточку №12. На нее наносим в довольно большом количестве смешанную с водой фталоцианиновую голубую краску. Делаем первоначальные штрихи, используя технику, суть которой заключается в том, что полученная смесь наносится на сухую бумагу скользящими движениями руки. Работаем всей кистью и ее частью поочередно. Некоторые места на акварельной (зернистой) бумаге останутся чистыми. Так создаем видимость сверкающего водного пространства. На воде (бумага должна оставаться влажной) создаем немного глубины. Делаем несколько небольших штрихов-мазков красками голубого и зеленого цвета.
- Четвертый шаг существенно приблизит к завершению работы. Смешиваем синий и желтый цвета и небольшую каплю красного тона, и рисуем силуэты холмов, расположенные на краю горизонта. Здесь нужно хорошенько постараться для придачи цветам приглушенного оттенка, а контурам размытости. Таким образом мы подчеркиваем видимость удаленности холмов. Обязательно дождемся полного высыхания участка морской глади и начнем прорисовывать водную рябь и волны. Мазки делаем крупнее и намного насыщеннее прорисованных отдельных деталей.
- Шаг пятый – завершающий этап. Используем кисточки среднего размера и самые маленькие по форме. Ими рисуем прорисованные карандашом очертания лодки и людей. Работаем двумя оттенками красных красок, смешав в единый. Нюанс в данной прорисовке заключается в том, что не стоит досконально прорисовывать человеческие фигуры. Более естественно они будут выглядеть в слегка небрежном изображении.
Работа завершена. Однако вы можете добавить свои дополнения, например, оживить картину парящими чайками.
Предоставленный урок поможет вам в создании несложного морского сюжета и, возможно, придаст вдохновения для рисования акварелью.
Морской закат маслом
Еще вчера вы наслаждались морским видом, а сегодня за окном снежная вьюга. Вам приходить на ум изобразить незабываемый закат на море, и сделать это именно маслом, чтобы удивить гостей. Стоит отметить, что это довольно сложно для начинающих. Специалисты настоятельно рекомендуют посещать специальные курсы, на которых вам преподнесут уроки поэтапного рисования масляными красками. Это наилучший вариант для желающих серьезно заняться созданием произведений искусств самостоятельно.
Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью
Такой рисунок, во-первых, можно рисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, именно гуашь – самый удобный рисовальный материал для занятий живописью с детьми. Потому что он позволяет исправить допущенные промахи, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс в рисовании красками. Рисуя с ребенком такой тип рисунка, воспитатель одновременно решает многие воспитательные и образовательные задачи.
Подготовьте все необходимое для рисования:
- плотный лист обычного альбома для рисования;
- краска типа гуашь различного колера;
- кисточка большого размера (№6);
- кисть с довольно жесткой щетиной (как альтернатива – зубная щетка);
- предмет, на котором можно будет смешивать краски;
- емкость с водой;
- салфетка.
Морской пейзаж начинайте с рисования небесного простора. Вначале оформите линию горизонта (простым карандашом), разделив лист на две части (большую и меньшую).
- На меньшей половинке будете изображать небо, на остальном листе – море.
- Смешайте гуашь белого и голубого цвета, добейтесь желаемого по насыщенности голубого оттенка.
- Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба.
- Затем приступайте к изображению облаков. Сделайте точки-мазки по контуру облачных силуэтов белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажную салфетку и хорошенько прижмите ее к этому точечному рисунку. Облака получатся пушистые, не будут просматриваться их четкие границы.
- Начинаем рисовать море. Синей краской закрасьте низ листа (техника выполнения идентична изображению неба). По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета.
- Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что у горизонта цвет моря всегда темнее, чем у берега.
- Самый привлекательный процесс для малышей – рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте кисть или зубную щетку. Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера. Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках.
- Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой. Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида.
- Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.
Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старание.
Помните – нарисовать море можно лишь тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге прекрасный морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство, и откроется талант. Удачи!
Источник
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
Галина Гайкова НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
НОД во второй младшей группе
Тема: «Мы рисуем море»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей:3- 4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности:
продуктивная: рисование нетрадиционными способами;
двигательная: физкультминутка «Морской этюд». Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»
коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.
музыкально – художественная: слушание морских звуков.
Формы организации: подгруппа
Цель – создание простого сюжета на тему «В синем море» через использование различных техник рисования (ладошкой, пальцем, кисточкой)Задачи:
Образовательные: Закреплять умения воспитанников в технике рисования ладошкой, пальцем, кисточкой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, общую моторику, желание создавать простую композицию, дополняя ее деталями
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Ход непосредственной деятельности
Воспитатель : Ребята, чтобы узнать кем я сегодня буду нужно отгадать загадку.
Я туча и туман, река и океан.
Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.
Предполагаемые ответы детей: Вода.
Воспитатель (одевает шапочку «Капельки») Да, я капелька – дочка воды. Я и море, я и снежинка, и сосулька. И со своими сестричками капельками хочу влится в море Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?
Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…
Воспитатель: А давайте нарисуем море. Давайте подготовим наши ладошки и нарисуем море в воздухе (звучит шум прибоя) дети плавно водят руками из стороны в сторону изображая морскую гладь, а теперь подготовим наши ладошки к рисованию потрем их друг о друга.
Дети подходят к столам., на которых лежат ватманы. Произвольно распределяются по группам и по звуки моря закрашивают свой ватман голубой гуашью, прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащих в подставках. Закончив рисование, дети вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель : Посмотрите какое красивое море у нас получилось.
Волны по морю гуляют, а до берега дойдут тут и пропадут.
Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.
Воспитатель: А кто же живет в море.
Предполагаемые ответы детей: (рыбки)
Физкультминутка «Морской этюд» Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок.
Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется кисточка и гуашь различных цветов.
Дети подходят к столам, выбрав силуэт рыбки, закрашивают ее кисточкой.
Воспитатель: Пусть ваши рыбки высохнут, а мы их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
Кто еще в воде живет, а без воды умрет?
Предполагаемые ответы детей: Водоросли.
Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно пальчиком и, конечно же, зеленой гуашью. (пальчик вытирают влажной салфеткой)
Воспитатель: Море получилось очень красивым.
Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.
(Дети несут высохших морских обитателей).
Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?
Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?
Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?
Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Предполагаемые ответы детей:Ладошками, пальцами, кисточками
Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались и были молодцы, давайте поаплодируем себе.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Иллюстрация.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: — учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа — закреплять умение аккуратно.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраля Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии. Цель: познакомить детей с праздником День защитника Отечества.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.
НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.
Источник