Россия, Красноярский край, Дивногорск, улица Залив Шумиха, 39
Телефон:
+7 (391) 215-10-00
Круглосуточноадминистрация: пн-вс 10:00-18:00
whatsapp telegram vk email

Сосны у моря живопись

Все оттенки леса на картинах Шишкина

Иван Шишкин (1831-1898) знаменит своими лесными пейзажами, его даже называли “лесной богатырь”. Лес на всех его полотнах не дремучий, таящий опасность, а родной, пронизанный солнечным светом.

Сосна на скале, 1855

Этот ученический этюд студента Московского училища живописи и ваяния приобрел Русский музей, главное петербургское хранилище русского искусства. Окрыленный успехом Шишкин переехал в Петербург и продолжил учиться в Академии Художеств.

Вид на острове Валааме (Местность Кукко), 1859

Студентом он бесконечно ездил по лесной скалистой Карелии и писал с натуры. За эту картину в 1860 году он получил большую золотую медаль Академии и «пенсию» на поездку в Европу.

Вид в окрестностях Дюссельдорфа, 1865

Эту картину Шишкин написал в Германии по заказу коллекционера Николая Быкова. За полотно петербургская alma mater присвоила ему звание академика. Вскоре, заскучав по родным пейзажам, художник вернулся в Россию.

Рожь, 1878

На одном из набросков к полотну автор написал: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство». И действительно, пейзаж более знакомый и родной для русского человека сложно придумать. Шишкин подглядел натуру в родном городе Елабуга (ныне республика Татарстан). Картина участвовала в выставке художников-передвижников и Павел Третьяков тут же купил ее.

Ручей в березовом лесу, 1883

Шишкин много общался с художниками-передвижниками, приверженцами реализма и народных сюжетов в живописи, и часто участвовал в передвижных выставках. Его близкий друг Иван Крамской, написавший несколько шишкинских портретов, говорил, что его коллега как пейзажист «неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор…»

Уголок заросшего сада. Сныть-трава, 1884

В Дюссельдорфской школе живописи Шишкину привили особую любовь к миру естественной, непарадной стороны природы. Поэтому этюды, напоминающие фрагменты картин, все же являются самостоятельным произведением, написанным с вниманием к деталям.

Лесные дали, 1884

Шишкин был настоящим трудоголиком, но погрузиться в работу все сильнее и сильнее его заставили печальные обстоятельства — сначала из жизни ушла его первая жена, мать его детей. А потом, женившись второй раз, он снова испытал ту же боль утраты.

Дубы. Вечер, 1887

В картинах 1880-х видно, как растет мастерство Шишкина. Уже признанный художник не перестает изучать природу. «В художественной деятельности, в изучении натуры, никогда нельзя поставить точку, нельзя сказать, что выучил это вполне, основательно, и что больше учиться не надо», — писал он.

Утро в сосновом лесу, 1889

Это, безусловно, самая известная его картина. Работу горячо приняли современники, и известный коллекционер Павел Третьяков купил ее для своей московской галереи. В СССР картину растиражировали, поместив на обертку конфет «Мишка косолапый» — так что ее и по сей день прекрасно знает каждый русский школьник.

Зима, 1890

Шишкин редко обращается к зимней тематике, предпочитая зеленое буйство красок. И даже на этом почти монохромном полотне, кажущимся мрачным, одна из главных деталей — голубое небо.

На севере диком, 1891

Эта картина — буквально воплощение русского литературного романтизма в живописи. Она названа в честь стихотворения поэта-романтика Михаила Лермонтова, которому послужила иллюстрацией: «На севере диком стоит одиноко/ ‎На голой вершине сосна».

Источник

Сосны на картинах

Одно из самых распространенных деревьев хвойных деревьев в России – это сосна. Все мы прекрасно знаем эти высокие стройные деревья, все мы хотя бы раз бродили в светлом сосновом бору, где дышали свежим хвойным воздухом. А еще это самое работящее дерево – по объемам заготовки древесины она занимает первое место, к тому же является прекрасным лекарственным растением.

image

Очень любил сосны прекрасный русский живописец Иван Шишкин. По свидетельствам современников художник очень трепетно относился к изображению деревьев вообще, и сосен в частности. Поэтому на его многочисленных картинах не найти двух одинаковых деревьев. Его кисти принадлежит и самая известная «сосновая картина» — «Утро в сосновом лесу» (1886). Широко известен тот факт, что бор нарисовал сам Шишкин, а вот забавляющихся медвежат дорисовал художник К. Савицкий.

image

Другая, не менее известная, «сосновая» картина И. Шишкина – это «Рожь» (1878). Деревья-исполины контрастируют с ржаным полем, придавая картине вертикальный объем. Согласно известной легенде, засохшая сосна на заднем плане, является результатом переживаний художником смерти отца, жены и двух сыновей.

image

image

Символом постоянной борьбы, любви к жизни является сосна на картине «На севере диком…» (1891). Выросшая вопреки всем законам ботаники и экологии, буквально на голых камнях она упрямо встречает рассвет за рассветом и ничто в этом мире не может сломить её. Чуть менее известны, но не менее прекрасны, и другие «сосновые» картины И. Шишкина: это и «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), и «Опушка леса», и «Сосна на песке» (1884), и «Вечер», и «На опушке соснового леса» (1882). Встречаются сосны и на картинах художника-пейзажиста Ф. Васильева, например «В Крымских горах» (1873), написанной незадолго до смерти живописца. Высокие деревья подчеркивают устремленность вверх и передают высоту гор, затянутых облаками. В творчестве Архипа Куинджи этим деревьям посвящено как минимум 3 картины: «Сосна», «На острове Валааме», «Севере». Упоминания заслуживают полотна «Лес» Ю. Клевера, «Летний пейзаж с соснами у реки» А. Саврасова.

image

Среди картин художников-импрессионистов и постимпрессионистов достаточно часто можно встретить хвойную красавицу на полотнах Поля Сезанна: «Большая сосна» (1896), «Большая сосна и красные поля» (1895). На обоих картинах сосны противопоставляются остальному пейзажу, а их перекрученные ветви напоминают длинные худые руки. «Сосна. Сен-Тропе» (1893) – одна из немногих картин основателя пуантилизма Поля Синьяка, выполненная в классической «мазковой» манере. Главным персонажем, неким «хранителем» лесной дороги представлена сосна на картине Камиля Коро «Лесная дорога к Виль д’Аврэ». Здесь могучее дерево дарит отдых уставшей спутнице.

Источник

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Иван Иванович Шишкин (1832—1898 гг).

Ивана Ивановича Шишкина по праву считают великим художником-пейзажистом. Ему, как никому другому, удавалось передавать через свои полотна красоту первозданного леса, бескрайние просторы полей, холод сурового края. При взгляде на его картины часто создается впечатление, что вот-вот подует ветерок или послышится треск сучьев. Живопись настолько занимала все мысли художника, что он даже скончался с кистью в руке, сидя за мольбертом.

Шишкин родился в небольшом провинциальном городке Елабуга, расположенном у берегов Камы. В детстве будущий художник мог часами бродить по лесу, восхищаясь красотой первозданной природы. К тому же, мальчик старательно разрисовывал стены и двери дома, удивляя окружающих. В конце концов, будущий художник в 1852 году попадает в Московское училище живописи и ваяния. Там преподаватели помогают Шишкину распознать именно то направление в живописи, которому он будет следовать всю свою жизнь.

Корабельная роща. И. Шишкин. 1898

Пейзажи стали основой творчества Ивана Шишкина. Художник мастерски передавал породы деревьев, трав, поросшие мхом валуны, неровности почвы. Его картины выглядели настолько реалистичными, что казалось, что вот-вот где-то послышится шум ручья или шелест листьев.

Рубка леса. И. Шишкин. 1867.

Утро в сосновом лесу. И. Шишкин. 1889.

Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается «Утро в сосновом лесу». На картине изображен не просто сосновый лес. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь.

В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Иван Шишкин рассудил по справедливости, и под картиной подписались оба художника. Однако когда готовое полотно привезли к покупателю Павлу Третьякову, тот рассердился и приказал стереть фамилию Савицкого, объяснив это тем, что заказывал картину только Шишкину, а не двоим художникам.

Рожь. И. Шишкин. 1878.

Ручей в березовом лесу. И. Шишкин. 1883.

Первые встречи с Шишкиным вызывали у окружающих смешанные чувства. Он казался им угрюмым и неразговорчивым человеком. В училище его за глаза даже называли монахом. На самом деле художник раскрывался только в компании своих друзей. Там он мог и поспорить, и пошутить.

Сосновый бор. И. Шишкин. 1883.

На севере диком. И. Шишкин. 1890.

Смерть настигла художника за мольбертом. Иван Иванович Шишкин скончался 20 марта 1898 года с кистью в руках.

Среди долины ровныя. И. Шишкин. 1883.

Вклад Ивана Шишкина в развитие пейзажной живописи неоценим.

Найдены дубликаты

Мои любимые картины у него это «Старый валежник. Лесное кладбище» и «Лес вечером».

Извините, но это пиздец как красиво! От Айвазовского то-же кипятком писаю.

А мне очень нравится его портрет, который Крамской написал

Забавно, что это совсем не то дерево, которое изображено на его картине по названием «Сосна на Валааме», они сильно отличаются.

П.С. На реальном дереве и ваш покорный слуга однажды отметился, подремал. :о)

Стыдно, но всё же признаюсь, что в первый раз увидела Шишкина.

На Карла Маркса похож.

А пейзажи у него классные, да.

Шедевры, однозначно. Никакие Пикассо/Ван Гоги и рядом не валялись.

Зачем вообще в негативном ключе сравнивать художников разных стилей?

Происходила индустриализация, менялись традиционные устои, люди переселялись в города. Новое поколение людей выросшее в такой среде срать хотела на традиционные, устоявшиеся типы картин. Появилась вся палитра краок, люди перестали жить в избушке, появились машины. Появились фотоаппараты в конце концов, зачем рисовать пейзажи, когда фото делает в сто раз лучше?

У людей просто поменялось культура, поменялось восприятие времени, пространства.

Рисование квадратов — это было очень смело, не обычно, люди даже и представить не могли, что картины могут такими.

Это потому что ты сейчас живешь, в век интернета, в век когда люди перестали в рисовании заниматься такой проработкой. Для тебя это необычно сейчас. Тогда от квадратов у людей сносило не хуже голову. Рисовать квадраты тоже не каждому было дано. Ты сейчас по другому воспринимаешь картины, чем они в свое время.

Нет такого, что картины в одно время чем-то хуже другого времени. Они все хороши.

А видео, где скрипач играет в переходы — высосанная хуйня из пальца. Настолько высосанная, что пришлось серьезным дядькам в свое время отвечать на этот вопрос, и подтверждать, что видео хуйня.

В то время было идиотизмом рисовать картины с такой проработкой, все это понимали. Вон, ниже фото 1911 года России. Тратить сотни часов на картины стало не нужно, когда за день, не напрягаясь получается не хуже.

Люди искали новые смыслы.

Бор — сосновый лес. Сосновый бор — масло масляное

Бор может быть и еловым. Смотрите Даля.

Чистых еловых лесов не бывает, лишь посадки. Во времена Даля, ели промышленно не заготавливали, не чета сосне, еловых посадок не было. А те участки где преимущественно растет ель, язык не повернется назвать бором. Кстати отсюда и гриб Боровик — гриб белый сосновый, но не еловый.

понравилась эта его цитата

До сих пор если нужен пейзаж ищу у Шишкина ибо его картины удовлетворяют меня по двум параметрам:

1. Точность и красота передачи, прямо фотография.

2. По сравнению с современными фото нет мусора: проводов, людей, и проч. техногенной хрени.

Помню искал фотки на картины для формата А2 на яндексе. Вроде нашел то что нужно, начинал детально изучать и мля: из-за кустов знак «СТОП» немного проглядывает, провод лежит в пыли, рюкзак или кроссовки в углу под кустом, самолет в небе и т.д. Короче хрен найдеш, а вот у Шишкина — пожалуйста.

Заросший пруд

«Заросший пруд». 2014. Бумага, акварель (гризайль). 40х50

Этот живописный пруд находится в Тропарёвском парке на юго-западе Москвы. Я писала эту работу на пленэре (создание картин не в мастерской, а на природе) в 2014 году.

Натюрморт маслом

Впервые решилась выложить свою работу на Пикабу.Натюрморт писала продолжительное время, очень сложно далась эта работа. Не судите строго)

Картина «Долгожданный жених»

60*40 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис

Эскизы к картине.

В отпуск

Месть художников через картины, или почему не стоит обижать мастеров кисти

Художники натуры тонкие, а значит обидеть их может каждый. Но некоторые из мастеров способны на изощренную и художественную месть. Взять вот Репина. В свое время он ухлестывал за Софьей Швецовой, но позже женился на ее младшей сестре, Вере. А Софья вышла замуж за брата художник – Василия Репина. Вот такое переплетение семей)

Илья Репин, портрет Софии Репиной

Так вот, Репин (который Илья) регулярно писал портреты Софьи, для одного из них девушка вырядилась при полном параде: высокая прическа, кружева, модное платье. И чуть позже в треск разругалась с художником.

В порыве обиды, Репин прямо поверх красок, даже не счищая текущего наброска, написал монашеское одеяние для свояченицы (сестра жены, у меня же образовательный пост), и так появилась картина «Монахиня». А история разошлась как исторический анекдот.

Картина Репина «Монахиня» и нижний слой работы:

Позже искусствоведы сводили картину на рентген и подтвердили – Репин действительно обиделся и превратил свою родственницу в монашку.

Но это не все, вот еще одна история про месть художника. Сальвадор Дали был очень эпатажным персонажем, что иногда мешало ему в обычной жизни. Из-за одного из скандальных заявлений («иногда я плюю на портрет матери и мне это нравится») художник сильно рассорился со своей сестрой.

В своих мемуарах сестра Сальвадора, Мари, сожалела о том, что маска эпатажного художника полностью поглотила личность ее брата. Дали был в ярости – вычеркнул из наследства, перестал вообще как-либо упоминать ее имя, а вдогонку написал картину «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».

Сальвадор Дали — «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия», 1954

Сама по себе она никак не обижает Мари. Но вот если посмотреть более ранний портрет «Женская фигура у окна» (написана в 1925, за 29 лет до сюра от художника), становится очевидно – разобрав первый вариант на запчасти и исказив изображение, Дали именно делает выпад в сторону своей нелюбимой сестры.

Сальвадор Дали — «Женская фигура у окна», 1925

Поздняя работа задорная, но все же злая. Эх, Дали, младших сестер надо защищать, а не обижать.

А нам всем памятка — не обижайте художников, у них хорошая фантазия))

Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo

Натюрморт с вышивкой

«Натюрморт с вышивкой». 2020. Холст, масло. 60х70

Форма — с фотографии, цветовое и пространственное решение, облака, свечение заката — из моей головы😁👌

Восход

На скачках

Sherree Valentine Daines

Моря вам в ленту

Доброго дня. Выложу тут несколько своих последних работ.

С кодовым названием «ностальгия по отпуску» 😅

Вот эта одна из любимейших — на небо был взят референс питерской непогоды год назад. В то время, когда все было закрыто и единственным доступным развлечением оказался «несанкционированный пляж» на намыве за зсд

В тот день мы собрались на пикник на берег, но в итоге пришла огромная туча. И вылилась спустя год в эту картину 🙂

Спасибо за внимание!

Всем тёмного лета и моря)

«Зарянка» на сусальном золоте

Осенью

Какой прекрасный рисунок

Художник А. Гитлер

Что такое осень — это.

«Осень» — художник Дмитрий Анненков, холст, масло.

Эта картина мысленно перенесла меня в детство)

У окна

Натюрморт

Шишкин и его работа «На севере диком»

Холст, масло. 161×118 см. 1891г.

Иван Шишкин собственной персоной)

История этой картины началась с того, что к 50-летию со дня смерти М.Лермонтова в Петербурге было издано собрание сочинений поэта. Его проиллюстрировали известнейшие художники России: М.Врубель, В.Серов, В.Васнецов, И.Шишкин.

Шишкин иллюстрировал два стихотворения — «На севере диком…» и «Родина». И эта работа настолько понравилась художнику, что он решил написать полотно. А почему бы и нет?

Художник создал работу вдохновившись стихотворением «Сосна». Картина настолько удачно передает стих, что прочитав его, сразу представляешь именно этот шедевр И.Шишкина.

Когда ее увидел художник Бялыницкий-Бируля, он произнес: «Помните М.Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее