Пиратская любовь, или Однополые браки под «Веселым Роджером»
Мы уверены, что знаем о пиратах немало. Они пьют ром, носят на плече попугая, скрипят деревянной ногой и грабят морские суда. Кто-то может похвастаться и более глубокими познаниями и даже рассказать, чем отличаются корсары от флибустьеров. Но почти никто не знает, как устраивали личную жизнь морские разбойники, которым приходилось месяцами находиться вдали от берега. А между тем, пиратское общество в 17–18 столетиях было самым толерантным и раскованным.
Жизнь пирата постоянно подвергалась опасности. «Джентльмен удачи» мог погибнуть от руки врага, в результате кораблекрушения, от тропической болезни, в удалой поножовщине с собратьями или на виселице. Поэтому большинство этих ребят привыкли жить одним днем и не слишком ограничивали себя в своих страстях.
В 17–18 столетиях как в Старом, так и в Новом Свете к гомосексуалам относились крайне отрицательно. Однополая связь считалась богопротивной и противоестественной, а «мужеложцу» и «содомиту» грозило порицание, тюремное заключение и даже смертная казнь.
Но важно уточнить, что уже в те времена одни люди были немного ровнее других перед законом и церковью, поэтому однополая любовь ассоциировалась, прежде всего, с аристократией, которая плевала на запреты и могла откупиться от любых обвинений. Ну а в море единственной властью был капитан и если он не имел ничего против романов между своими подчиненными, то те не теряли времени даром.
Такое положение вещей коробило «сухопутных крыс». Красноречивее всего об отношении к морской вольнице говорит письмо преподобного Джона Флэйвела торговцу Джону Лаверингу: «Умертвить их страсти — самый надежный способ оживить вашу торговлю». Отсюда видно, что отец Джон был уверен, что любовные интриги моряков не лучшим образом сказываются на дисциплине.
Но на кораблях, которые долгие месяцы бороздили моря и океаны, женщины не приветствовались поэтому, чаще всего, отдушину суровые моряки находили в «мужской дружбе». На военном и торговом флоте любовникам из числа экипажа приходилось прятаться, а вот в пиратской среде гомосексуализм не считался чем-то ужасным или неестественным.
Люди, живущие вольной жизнью и не оглядывающиеся на законы и предрассудки, всегда спокойно смотрят на чужую личную жизнь и предпочитают никого не осуждать. Так было в казачьих станицах и точно так обстояли дела на пиратских шхунах и бригантинах. Подобная терпимость привела к появлению интересного обычая, который назывался «мателотаж». По сути, это был однополый брак, причем с серьезными обязательствами между партнерами.
Слово «мателотаж» произошло от французского «моряк», от которого позднее родилось английское «mate» – товарищ, партнер. Означало оно брачный союз между двумя моряками, носивший в 17–18 столетиях не только романтический, но и социально-экономический характер.
Два пирата, связанные договором мателотажа, вели общее хозяйство, если это можно было так назвать в условиях судна, а также вместе владели имуществом. В случае смерти одного из мужчин, второй автоматически наследовал все его сбережения и имущество. Пиратские капитаны уважали этот обычай и следили за его выполнением.
В 1666 году шайка флибустьера Франсуа Олоне взяла штурмом испанский портовый город Маракайбо, расположенный на территории современной Венесуэлы. Во время боя погибло немало отчаянных парней и капитан лично проследил, чтобы «супруги» честно получили долю своих погибших сожителей.
При этом мателотаж не был обязательным – в этот однополый брак вступали только те пираты, которых он устраивал по всем критериям. В таком союзе чаще всего один партнер был гораздо старше. Бывало и так, что под «голубую» опеку попадали и подростки, попавшие в пиратскую команду в поисках приключений и наживы.
Заключение брачного контракта между двумя пиратами отмечалось как знаменательное событие. Часто проводили и церемонию, которая подразумевала обмен кольцами и клятвами верности. Капитаны ничем не отличались в этом отношении от членов своей команды и также нередко заводили себе мателотов. Известный пиратский капитан Роберт Каллифорд жил в браке с юношей, по имени Джон Суон, с которым делил свою каюту.
На берегу отношения между мателотами оставались такими же крепкими. Остров Тортуга, ставший центром пиратства в Карибском море, настолько был насыщен мужским романтизмом, что французский губернатор региона в 1645 году завез туда большую группу проституток, чтобы отвлечь морских волков от однополой любви.
Чиновник наивно считал, что все дело в нехватке женского общества, но вскоре убедился, что одно другому не помеха. Мателоты с удовольствием посещали путан, при этом сохраняя свой крепкий мужской союз, проверенный в морях и бою. Бывало и так, что среди морских разбойников кипели настоящие тропические страсти, с обвинениями в неверности и убийствами на почве ревности.
С этим приходилось бороться, например, так, как известный пиратский главарь Бартоломью Робертс. Устав от «семейных дрязг» на кораблях своей пиратской флотилии, капитан приравнял мальчиков к женщинам и под страхом смерти запретил приводить на борт юношей, не состоящих в команде.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник
10 — фактов о кодексе, о которых большинство фанатов не знают (Пираты Карибского моря)
Этот кодекс важен для Пиратов Карибского моря, но есть много такого, что многие фанаты не знают о нем.
Начиная с первого фильма «Пираты Карибского моря», кодекс сыграл ключевую роль в поведении некоторых персонажей. Кодекс представляет собой свод правил для пиратов, которым они должны следовать, он диктует, как они должны действовать и как должны вести свои дела. Конечно, как и в любом обществе, некоторые пираты относятся к упомянутому кодексу более серьезно, чем другие. Сам кодекс всегда скрывался на заднем плане, и многие зрители до сих пор не знают того, что он на самом деле диктовал.
Любое найденное сокровище должно быть поделено поровну
Кодекс на самом деле довольно справедлив для пиратов в том смысле, что найденное добро должно быть разделено между членами экипажа. Это делается для того, чтобы помешать капитану использовать команду для поиска сокровищ, а затем сохранить все это для себя. Независимо от того, какой статус у вас в команде, вы все равно должны получить равную долю от любого сокровища, найденного экипажем корабля.
Тот, кто отказывается подчинятся пирату должен быть убит
Многие люди смотрят на пиратов свысока, особенно если это чиновники, считающие себя выше тех, кто грабит в море. В кодексе нет ни места, ни симпатии к людям, которые считают себя выше пиратов. Поэтому, он предписывает, что если кто-то отказывается подчинятся пирату, его следует убить.
Сдавшийся враг не должен быть убит
Однако кодекс не совсем бессердечен, когда речь заходит о врагах пиратов, — он также диктует, что если кто-то сдается пирату, его не следует убивать.
Это определенно одно из правил, которым следуют не все пираты. Дэви Джонс, например, брал много пленных и настаивал на том, чтобы никто не выживал. Беднягам перерезали горло и выбрасывали за борт коробля.
Тот, кто замечает сокровище, может выбрать лучшее оружие
Странное (но, возможно, справедливое) правило состоит в том, что тот, кто замечает сокровище, может выбрать лучший пистолет для предстоящего боя. Так что любой член экипажа, которому посчастливилось обнаружить золото, имеет преимущество, когда речь заходит о выживании, независимо от их ранга на корабле.
Отставшего пираты не ждут
Это правило является одним из тех, о которых много говорят в первых фильмах, но о которых зрители забывают в последующих.
Хотя кодекс добр к пиратам во многих отношениях, он также диктует, что если они отстают, то их оставляют позади. Джек Воробей неоднократно становится жертвой этого правила. В кодексе жалости для пиратов, которые не могут поспеть за командой, даже если это не его вина.
Дружить с другими мудро — это правило номер один
Первое правило кодекса — мудро подружиться с другими. Это немного расплывчатое правило, и оно оставляет много места для воображения каждого пирата, которые зачастую интерпретирует его по своему.
Означает ли это дружбу с теми, кто будет вам верен, или с теми, кто обеспечит вам преимущества и успех? Все зависит от того, какие люди намерены подружиться.
Он основан на реальных корабельных статьях
Кодекс основан на реальных статьях того времени. Но по большей части он составлен и служит кино. Его создатели действительно провели небольшое исследование реальных событий, о которых интересно узнать.
Важность варьируется от пирата к пирату
Джонни Депп в роли Джека Воробья и Джеффри Раш в роли Гектора Барбоссы в фильме Пираты Карибского моря.
Важность кодекса заключается в том, что он основан на пиратской истории, но он поднимает некоторые интересные вопросы, которые большинство фанатов не рассматривают. Если кодекс — это закон, то каково наказание за его нарушение? Это зависит от капитана или от экипажа сего корабля?
Он включает в себя правила о размере деревянной ноги и цвету повязки на глазу
Кодекс в основном говорит об огромных проблемах, таких как мятеж, убийство и сокровища — о трех самых важных пиратских вопросов, но он включает и некоторые совсем не значительные правила. В Кодексе есть правила о таких незначительных вещах, как размер пеглега (деревяного костыля) и цвет повязки на глазу. Но веской причине фильмы не тратят много времени на их объяснение.
►► Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь!
Источник
Пиратская любовь, или Однополые браки под «Веселым Роджером»
Мы уверены, что знаем о пиратах немало. Они пьют ром, носят на плече попугая, скрипят деревянной ногой и грабят морские суда. Кто-то может похвастаться и более глубокими познаниями и даже рассказать, чем отличаются корсары от флибустьеров. Но почти никто не знает, как устраивали личную жизнь морские разбойники, которым приходилось месяцами находиться вдали от берега. А между тем, пиратское общество в 17–18 столетиях было самым толерантным и раскованным.
Жизнь пирата постоянно подвергалась опасности. «Джентльмен удачи» мог погибнуть от руки врага, в результате кораблекрушения, от тропической болезни, в удалой поножовщине с собратьями или на виселице. Поэтому большинство этих ребят привыкли жить одним днем и не слишком ограничивали себя в своих страстях.
В 17–18 столетиях как в Старом, так и в Новом Свете к гомосексуалам относились крайне отрицательно. Однополая связь считалась богопротивной и противоестественной, а «мужеложцу» и «содомиту» грозило порицание, тюремное заключение и даже смертная казнь.
Но важно уточнить, что уже в те времена одни люди были немного ровнее других перед законом и церковью, поэтому однополая любовь ассоциировалась, прежде всего, с аристократией, которая плевала на запреты и могла откупиться от любых обвинений. Ну а в море единственной властью был капитан и если он не имел ничего против романов между своими подчиненными, то те не теряли времени даром.
Такое положение вещей коробило «сухопутных крыс». Красноречивее всего об отношении к морской вольнице говорит письмо преподобного Джона Флэйвела торговцу Джону Лаверингу: «Умертвить их страсти — самый надежный способ оживить вашу торговлю». Отсюда видно, что отец Джон был уверен, что любовные интриги моряков не лучшим образом сказываются на дисциплине.
Но на кораблях, которые долгие месяцы бороздили моря и океаны, женщины не приветствовались поэтому, чаще всего, отдушину суровые моряки находили в «мужской дружбе». На военном и торговом флоте любовникам из числа экипажа приходилось прятаться, а вот в пиратской среде гомосексуализм не считался чем-то ужасным или неестественным.
Люди, живущие вольной жизнью и не оглядывающиеся на законы и предрассудки, всегда спокойно смотрят на чужую личную жизнь и предпочитают никого не осуждать. Так было в казачьих станицах и точно так обстояли дела на пиратских шхунах и бригантинах. Подобная терпимость привела к появлению интересного обычая, который назывался «мателотаж». По сути, это был однополый брак, причем с серьезными обязательствами между партнерами.
Слово «мателотаж» произошло от французского «моряк», от которого позднее родилось английское «mate» – товарищ, партнер. Означало оно брачный союз между двумя моряками, носивший в 17–18 столетиях не только романтический, но и социально-экономический характер.
Два пирата, связанные договором мателотажа, вели общее хозяйство, если это можно было так назвать в условиях судна, а также вместе владели имуществом. В случае смерти одного из мужчин, второй автоматически наследовал все его сбережения и имущество. Пиратские капитаны уважали этот обычай и следили за его выполнением.
В 1666 году шайка флибустьера Франсуа Олоне взяла штурмом испанский портовый город Маракайбо, расположенный на территории современной Венесуэлы. Во время боя погибло немало отчаянных парней и капитан лично проследил, чтобы «супруги» честно получили долю своих погибших сожителей.
При этом мателотаж не был обязательным – в этот однополый брак вступали только те пираты, которых он устраивал по всем критериям. В таком союзе чаще всего один партнер был гораздо старше. Бывало и так, что под «голубую» опеку попадали и подростки, попавшие в пиратскую команду в поисках приключений и наживы.
Заключение брачного контракта между двумя пиратами отмечалось как знаменательное событие. Часто проводили и церемонию, которая подразумевала обмен кольцами и клятвами верности. Капитаны ничем не отличались в этом отношении от членов своей команды и также нередко заводили себе мателотов. Известный пиратский капитан Роберт Каллифорд жил в браке с юношей, по имени Джон Суон, с которым делил свою каюту.
На берегу отношения между мателотами оставались такими же крепкими. Остров Тортуга, ставший центром пиратства в Карибском море, настолько был насыщен мужским романтизмом, что французский губернатор региона в 1645 году завез туда большую группу проституток, чтобы отвлечь морских волков от однополой любви.
Чиновник наивно считал, что все дело в нехватке женского общества, но вскоре убедился, что одно другому не помеха. Мателоты с удовольствием посещали путан, при этом сохраняя свой крепкий мужской союз, проверенный в морях и бою. Бывало и так, что среди морских разбойников кипели настоящие тропические страсти, с обвинениями в неверности и убийствами на почве ревности.
С этим приходилось бороться, например, так, как известный пиратский главарь Бартоломью Робертс. Устав от «семейных дрязг» на кораблях своей пиратской флотилии, капитан приравнял мальчиков к женщинам и под страхом смерти запретил приводить на борт юношей, не состоящих в команде.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник