Нужно ли это нашему городу?
С марта 2019 года в разных районах Петербурга, на 50-ти остановках общественного транспорта, наблюдается публикация рифмованных (иногда неудачно) строк.
Учредителями так называемого проекта «Поэзия улиц на автобусных остановках» всем жителям и гостям города навязываются произведения сомнительного качества.
Организаторами этого проекта объявили себя:
– некая «уличная поэтесса» Люся Моренцова,
– учительница русского языка и литературы Людмила Шатохина,
– генеральный директор компании «РусОутДор» Дмитрий Орлов и сотрудница той же компании Н.Казакова.
Хотелось бы знать: каков уровень профессиональной компетентности вышеупомянутых людей. Почему в жюри нет членов Союза писателей России (СССР) или Союза писателей Петербурга?
Как написано на виртуальной странице Фонда «Поэзия улиц», одной из целей их существования является коллекционирование «гениальных современных стихов» и их публикация. А кто же там решает насколько гениально стихотворение?
Самое интересное в этой акции, что она – коммерческая. Стоимость одной заявки с одним стихотворением (не более 32 строк) – 2000 (две тысячи) рублей! При этом никто из организаторов не даёт автору гарантии опубликования его шедевра. Но деньги при этом не возвращаются.
Не трудно посчитать, зная сотни людей, пробующих писать ныне стихи, насколько огромные суммы «крутятся» у организаторов, тем более, что каждый автор может присылать хоть 10 стихотворений, заплатив за каждое 2000 невозвратных рублей.
Но оставим эту скользкую тему!
Исходя из вышесказанного хочется показать примеры таких «шедевров», чтоб не быть голословными. Остановимся на остановках.
Вот стихотворный продукт на одной, у станции метро «Лиговский проспект».
В нём каждая строка, наверное, хороша уже тем, по мнению жюри, что после точки в предыдущем предложении начинается со строчной буквы.
я – гигант-словоблуд, но с тобой я молчу, как немая. с детства мне говорили, что с неба я звёзд не снимаю. ты скажи мне, какую ты хочешь. тебе – я сниму…».
Гигант-словоблуд – самооценка точная. Ещё издержки: искажение привычного речевого оборота «хватать звёзды с неба», смыкание звуков: но с тобой.
Вот еще «шедевры» «уличных поэтов». Достаточно отдельных строк, чтоб оценить автора, словно бы не понимающего, о чём он пишет: «…меч в терновом венце на Георгиевской ленте…» И дальше неловко сказано и порядок слов нарушен: «Ваши светлые души в глазах // Я своих уношу как реликвию вечно святую! // Как укор, как залог, что неспящею совестью дан…».
Хотелось бы знать, почему реликвия названа вечно святой. Вечно или не вечно? Святая или не святая? Ведь и так известно толкование слова «реликвия» – свято хранимая, почитаемая вещь. Автор не знает ничего и о смыкании звуков, он пишет: «Как укор». Совершенно бессмысленно выражение: «…размах беспросветной души». Понятно: подобных издержек могло бы не быть, если бы автор не занимался самодеятельностью, а общался с профессионалами.
Ещё из найденного на заборах-остановках:
И все голоса неполученных писем.
И нет мне начала и нет мне предела. »
Или вот еще – явно написанное юной особой с оглядкой на свою скромную «сутулую» гениальность.
Мимо спокойно идёт гениальность».
Не вдаваясь в ляпы и неточности формулировок, хочется спросить: Какое отношение к городу имеет эта незначительная, мелкая тема и волнующая автора самоидентификация?
Неприятно удивляет также неэтичное поведение члена жюри – Л.Моренцовой, которая наравне с другими авторами размещает во множестве свои стихи по городу. Член жюри сама участвует в конкурсе? Бывало ли такое когда-либо?
Правомерно ли присутствие в людных местах культурной столицы низкопробной, псевдолитературной продукции? «Поэзия улиц» – это уровень именно заброшенных улочек, подворотен и задних дворов, а не классической поэтической школы.
Скажем более: это есть подмена истинных культурных ценностей – убийство культуры!
Ведь ни у кого не хватит смелости приравнивать свой любительский танец к профессиональному балету и врываться на сцену Мариинского театра, заплатив самозваному администратору определённую сумму.
Почему же такая горькая участь выпала на долю поэзии? Почему теперь каждый рифмоплёт имеет право именовать себя Поэтом?
Благосклонность руководства города к подобным творческим потугам похожа на кампанию по уничтожению классической русской литературы, культурных традиций, искажению образа культурной столицы. А городские остановки становятся – не более чем заборами, которые стерпят любое словоблудие!
Источник
Остроумные одностишия Haтальи Резник
Остроумные одностишия Haтальи Резник
Как жаль, я Вам теперь не по карману…
Ты шкаф большой, но антресоль пустая.
Вы с этим умным видом даже спите?
Гляжу, Вы лирик с матерным уклоном…
А в письмах Вы казались мне стройнее…
“Нахал!”- совсем не значит “Прекратите!»
Да, ты по-крупному умеешь мелочиться…
Наш кот не гадит в туфли – он брезгливый.
Да, невесёлым получился некролог.
Быть честным хочется… Но меньше, чем богатым.
Честь девичью блюла. Но не со всеми.
И жить не хочется, и застрелиться лень…
К чему Вам в вашем возрасте здоровье?
Как говорится, победителей не садят…
Не надо инсценировать раздумья.
Сейчас я расшатаю Вам здоровье!
Украсьте мир отсутствием своим…
О, как не вовремя порой приходит время!
А быть моим врагом — врагу не пожелаю!
Я Вас пристрою в лучший из миров…
Хотел уж уходить, но тут опять налили.
Ты думал? А Минздрав предупреждал…
Ты правда глупый или это имидж?
Я от судьбы уйти хотела. Не судьба.
Еще вчера сегодня было завтра.
Контрольный выстрел Вас бы не испортил.
У нас была лишь сотовая связь.
Я всё отдам, но где мне это взять?
Путь к сердцу на желудке оборвался.
Любить до гроба? Это я устрою…
Идут года, мне все еще за тридцать…
Я выгляжу неплохо, но не часто.
Я стою дорого, особенно в одежде.
Какие это деньги? Это сдача!
Я сражена… Не наповал, но на пол.
Мужчины косяком — и мимо, мимо…
Ума палата с крышей набекрень.
Зачем мне талия? Я замужем теперь!
Жизнь — это дар. Но лучше бы деньгами.
Как идиот, Вы были безупречны.
Большому кораблю – большие в трюме крысы
Я в браке третий раз. Опять попался брак…
Уйду в политику. Там руки мыть не надо.
Нет вкуса? У меня?! А вы лизните!
Я всех умней, но это незаметно.
Хотелось бы кому-нибудь хотеться…
Гиппопотам – как много в этом звуке!
Национальность у меня не очень…
Не вас ли стриг безрукий парикмахер?
Хотелось бы чуть-чуть всемирной славы…
Под шубой оказалась не селедка.
Больной, проснитесь! Вас уже вскрывают.
“Ты действуй. Я посплю,” – сказала совесть.
Да, я не пью, но я не пью не это.
Всей правде обо мне прошу не верить.
Забудь меня. Сожги мои расписки
Люблю тебя как брата. Но чужого
В кровати было весело и шумно…
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.09.2019. Остроумные одностишия Haтальи Резник
- 23.09.2019. памяти Татьяны Снежиной
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Весенняя тетрадь
Чудо – время пришло
За мартом пришёл апрель
Святой апрельский день
Весенний интересный мир
Вечная слава весне!
Да здравствует Первое мая!
Майский праздник – «День Победы»
До свидания Весна!
Источник